Алла Вербер
Вице-президент компании Mercury, фэшн-директор ЦУМа первой привезла в Россию такие бренды, как Gucci, Dolce & Gabbana и Chanel, и вскоре открывает в родном городе филиал московского универмага в ДЛТ.
Идея «петербургского ЦУМа» принадлежит вам?
Это была общая идея руководителей Mercury. Но мне она, конечно, особенно дорога. Я родилась и выросла в Ленинграде и до сих пор люблю его. По красоте могу сравнить его разве что с Парижем. И в последние годы, до затеи с ДЛТ, мне было грустно возвращаться: здесь оставалось только мое прошлое, мое счастливое детство.
С чем связаны самые яркие воспоминания?
Семья у нас была по советским меркам очень состоятельной: дача в Ольгино, машина «Волга», воскресный бранч в «Европейской» за пять рублей. Мы жили на улице Глинки, прямо напротив Мариинского театра. Как раз сегодня пила кофе в ресторане рядом с этим домом, ностальгировала. Обычно мы оттуда шли пешком к ДЛТ — мимо Исаакиевской площади, по Невскому, по цветущей аллее Конюшенной. В ДЛТ тогда были самые лучшие отделы женского белья и детский. А вся наша семья — сплошь модники. Неудивительно, что мы регулярно туда наведывались. Папа был большим человеком, главврачом зубопротезного отделения на заводе ЛОМО, можете себе представить, какое это было жизненно важное по тем временам знакомство! Так что все продавщицы знали его, помнили, что у него в семье много женщин и все как одна мечтают о нарядах. Поэтому иногда папа приносил из ДЛТ ворох белья с аргументом: «Кому-нибудь да подойдет».
Получается, вас многое связывает с ДЛТ.
Даже больше, чем я думала. Совсем недавно узнала, что дедушка в середине 1960-х недолгое время заведовал отделом ДЛТ. Сестра удивилась, что я этого не помню: ни дедушкиного кабинета, ни даже ежика, который у него там жил. Поразительные совпадения, но ничего в жизни не бывает просто так. Во всяком случае если сам ты непрост. У меня, например, есть интересное фото десятилетней давности: у окна в Большом театре, на заднем плане — ЦУМ. Спустя пару месяцев компания Mercury купила это здание. А мой профиль на портрете четко указал на окна моего же будущего кабинета.
Видимо, большие универмаги — это и правда ваша судьба.
Я всю жизнь обожала department store! Знаю, многие люди чувствуют себя в них некомфортно, устают, теряются — и в переносном, и в прямом смысле. Для меня же нет ничего лучше, чем наматывать километры по магазину. Это охота и удовольствие, которое просто не может утомить. Хотя меня часто спрашивают, не надоело ли тридцать три года смотреть на шмотки.
Мужчины спрашивают?
И женщины тоже. Не все разделяют эту страсть. Я могу вам ее описать: мне нравится, зайдя в магазин, попадать в водоворот. Когда звучит музыка, стоит радостный гул, слышен аромат тысячи парфюмов, рядом работают визажисты, справа — корнер одной марки, слева — другой, и можно пробежаться, сравнив цены и продукты. Вот еще короче: я люблю ажиотаж, как в Bloomingdale's перед Рождеством. И хочу воссоздать такую атмосферу в наших магазинах. Они должны быть лучшими. ДЛТ — самый красивый универмаг из тех, что я видела. А видела я все. В каждом большом магазине мира я скрупулезно отмечаю, что нравится и что нет.
Поход по магазинам для вас отдых или работа?
Они совпадают. Мне тяжело представить, что я прилетела в Париж и не заглянула в Printemps. Да, я люблю солнце и воду, но валяться на песке могу ровно три дня. А потом отряхиваюсь и осторожно интересуюсь, где все-таки поблизости магазины. И что в них есть такого, чего еще нет в моих.
Когда и как вы определились с профессией?
Я уехала из Ленинграда в 1976 году. Для эмигрировавших в Америку перевалочным пунктом в те годы был Рим. Я попала туда в марте и чуть не сошла с ума от архитектуры, запахов и — витрин. Мы в семье очень гордились родным городом, считали его музеем. Но Рим — это вообще воплощенная история. А когда я ступила на виа Венето, то поняла, что, увы, никогда не стану врачом, как хотел мой папа. Кем я буду, четко сформулировать тогда не могла, но что работа будет связана с такими вот манекенами, чудесными платьями и туфлями, стало в тот самый момент совершенно ясно.
Сейчас Петербург больше похож на Рим?
Да, но все же до сих пор город был лишен своего центра покупок. Здесь были масс-маркет-моллы и отдельные бутики. Восемь лет назад, в доцумовскую эпоху, в Москве было примерно так же. ДЛТ, возможно, будет чуть демократичнее ЦУМа. Подбирать бренды для него мне даже легче, я осталась девочкой из Ленинграда и хорошо представляю себе, чего здесь не хватает. Например, цвета: мы весной всегда старались надеть белые туфли, розовые платья.
Теперь вы будете приезжать сюда чаще?
Конечно, но меня и раньше по крайней мере раз в полгода непременно тянуло в Петербург. Особенно в мае, на мой день рождения: покататься на корабликах, остановиться у друзей в гостинице на Владимирском проспекте.
Интервью: Алла Шарандина
Фото: Денис Гуляев
Комментарии (3)