Молодежная трагикомедия о советских 1970-х «Однажды» уже в прокате, а киберфантастика о ближайшем будущем России «Хардкор» находится в стадии постпродакшн — два потенциальных отечественных блокбастера продемонстрируют борьбу ретро против футуризма. Разбираемся, кто кого.
«Однажды» | «Хардкор» |
Режиссер | |
Ренат Давлетьяров уже выпустил этой весной ремейк фильма «А зори здесь тихие…» по сценарию автора «Страны глухих» и «9-й роты» Юрия Короткова. Что касается «Однажды», то за основу была взята повесть Юрия «Американка». В 1997-м ее экранизировал Дмитрий Месхиев, но картина прошла практически незамеченной по причине полного развала кинопроката. | Илья Найшуллер снял два видео на песни собственной постпанковской группы Biting Elbows, которые насчитывают миллионы просмотров на YouTube. В результате деньги на дебютный игровой фильм Найшуллера, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым, собраны с помощью краудфандинга. |
Сюжет | |
Трое друзей-десятиклассников где-то в медвежьем углу вступают во взрослую жизнь с драками, дискотеками и необходимостью нравственного выбора. Главный из ребят, Лешка (его сыграл дебютант Юрий Дейнекин), влюбляется в девушку брата, погибшего от несчастного случая. | Главный герой приходит в себя в военно-научной лаборатории, где занимаются созданием людей-киборгов. Он помнит о себе лишь то, что когда-то был счастливо женат на некоей красавице. Весь фильм снят «субъективной камерой», которая в прямом смысле закреплена на лбу актера из ЮАР Шарлто Копли, звезды «Района № 9» и «Робота по имени Чаппи». Главного же злодея здесь играет Данила Козловский. |
«Однажды» | «Хардкор» |
Эпоха | |
Начало 1970-х, период мертвящей «стабильности»: кадавры из Политбюро по телевизору, нищета и гопники, но вместе с тем контрабанда музыки и моды с Запада, расцвет танцплощадок, фарцовка и первые молодежные субкультуры. | Неопределенное будущее на территории России, в которой произошли необратимые политические и социальные перемены. |
Стиль | |
Пролетарский шик: брюки клеш, рубашечные воротники с длинными острыми углами, бобинные магнитофоны, прически боб. | Андрогинный шик посттехнологического апокалипсиса и вместе с тем брутальные мужские образы: микс луков из «Бегущего по лезвию бритвы» и модных зомби-хорроров. |
С «Однажды» происходит тот же парадокс, что со «Стилягами» и «Оттепелью» Валерия Тодоровского. Кинематографисты ностальгируют по советским временам, при этом главное стремление их персонажей — бежать из советской действительности куда угодно: в любовь, искусство или пижонство. | Изображая современность, отечественные режиссеры часто скатываются в чернуху. А обращаясь к прошлому, порой создают слащавые мифы. Футуристический кибертриллер с его условностями — спасительный третий путь, свежая кровь в вялых венах российского кино. |
«Однажды», с 21 мая
«Хардкор», дата выхода пока не определена
Комментарии (0)