18+
  • Здоровье
  • Здоровье
Здоровье

Екатерина Чудакова: «Люди как огня боятся слова "рак", поэтому не хотят проверяться»

Директор бюро «Мисс Нижний Новгород», руководитель проекта «800 добрых дел» шесть лет назад организовала акцию «Бюст-мост», выстроив символический мост из бюстгальтеров через Гребной канал. 18 мая она станет спикером круглого стола «Против рака груди» в Уфе.

Для первого «Бюст-моста» вы собрали более трех тысяч бюстгальтеров и протянули их через Волгу. Как вам пришла эта мысль?

Этот проект мы придумали вместе с мужем еще задолго до того, как он осуществился, примерно пятнадцать лет назад. В Нижнем Новгороде есть проблема – недостаточно мостов. Нам показалось забавным сделать такую акцию – построить мост из бюстгальтеров. Однако случилось так, что девять лет назад у меня обнаружили рак молочной железы. Когда я прошла лечение, химиотерапию, мне стало лучше, идея снова всплыла на поверхность. В 2015 году я решила сделать эту акцию для того, чтобы рассказать всем о профилактике онкозаболеваний, чтобы напомнить о важности и необходимости ранней диагностики.

Уверена, вы пережили сложные времена. Страшно было вновь сталкиваться с этой темой?

Мне было важно провести эту акцию, потому что так я прощалась со своими страхами. Знакомясь с другими женщинами, которые болели и выздоровели, с семьями, потерявшими сестер, матерей и дочерей, я поняла, что у моей акции есть особенная миссия.


Если глобально, нам очень важно спасти жизни женщин

Расскажите о первом «Бюст-мосте». Как он прошел?

Это было очень круто, потому что мы собрали около трех тысяч бюстгальтеров. Люди их несли десятками, отправляли из разных городов и стран! Одни удивлялись нашей затее, другие – сокрушались, что это глупая идея. В любом случае, могу сказать точно – мы добились результата. В городе начали говорить о нас и о теме, которую мы подняли. Сработала схема: если проводится такая акция, значит, дело действительно серьезное, нужно идти проверяться. На самом деле в том году многие женщины пошли обследоваться. Некоторые из них сделали это в первый раз в жизни, потому что подобные процедуры не входили ни в программу диспансеризации, ни в их привычный образ жизни.

Были трудности в организации проекта?

Да, причем порой колоссальные. Во-первых, нам не разрешили сделать мост через Волгу, потому что река судоходная. У руководства региона были опасения, не помешает ли наш мост прохождению судов. Тогда Валерий Шанцев, на тот момент губернатор Нижегородской области, выделил нам место на Гребном канале. Помню, я тогда ходила на совещания в правительство, где за столом сидели одни мужчины. И я вместе с ними обсуждала бюстгальтеры. (Смеется.) У некоторых людей странные представления и очень тягучее сознание.


Конечно, не обошлось без неприятных моментов, связанных с осуждением акции

Мы слышали фразы типа: «Давайте еще соберем презервативы или мужские трусы и будем лечить простату». Главное в этом деле – не сдаваться.

Знаете, в 2015-ом у нас было столько радости, что собрано так много бюстгальтеров, но никто не подумал, сколько это весит. Оказалось, больше 200 килограммов! Такой мост не может находиться в натянутом состоянии, как это было у нас в головах. Нам пришлось привлечь местный яхт-клуб, который организовал своего рода опоры на определенных участках нашего моста. Акция вообще во многом состоялась благодаря партнерам: яхт-клубу, различным медицинским центрам, правительству Нижегородской области.

Как удалось сделать проект всероссийским?

В первую очередь, помогла сама проблема. Ведь она реально существует, это не иллюзия. В каждом городе, в любой стране понимают, что нужно прилагать максимум усилий для привлечения внимания и решения этого вопроса.

Огромную помощь в расширении географии проекта оказала организация Show Woman Russia, объединяющая девушек из ивент-индустрии в разных уголках России, и в частности ее руководитель – прекрасная Татьяна Печорская. Мы смогли передать опыт организации акции «Бюст-мост» для того, чтобы представители в разных городах сами проводили данное мероприятие.

Профилактика рака молочной железы вроде бы очевидная вещь. Почему к этому нужно привлекать дополнительное внимание?

Она должна быть обычным делом, но, к сожалению, настороженность к этой проблеме в нашей стране крайне низкая. Люди как огня боятся слова «рак», поэтому не хотят проверяться. Соответственно за помощью идут, когда сильно болит и уже отваливается. Важно говорить о том, что первая и вторая стадия рака молочной железы сейчас успешно лечится. Появилось много новых методик и протоколов. А вот на третьем и четвертом этапе выздоровление дается намного сложнее.

Если судить по цифрам, ситуация действительно серьезная. С каждым годом наблюдается рост заболеваемости. Изучив статистику, можно сказать, что рак молочной железы – это такая индустриальная болезнь. Ей больше подвержены женщины, которые живут в больших городах. Понятно, что в деревнях и селах люди тоже болеют, но в мегаполисах эта вероятность выше.

Давайте еще раз напомним женщинам, как часто нужно проходить обследования.

Есть стандарт: женщины после сорока лет раз в год обязательно должны наблюдаться у маммолога, проходить маммографию и, если есть показания, делать УЗИ молочных желез.


Екатерина Чудакова окончила Нижегородскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Работает руководителем проекта по подготовке к 800-летию Нижнего Новгорода. Является автором кулинарного проекта в Instagram #чудокухня. Долгое время она и издатель «Уфа.Собака.ru» Элиза Савасина были коллегами – Екатерина была главным редактором журнала «Я Покупаю» в Нижнем Новгороде.
Материал из номера:
Май - июнь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: