18+
  • Город
  • Город
Город

Волочкова, Лика Стар, Мамышев-Монро и все герои супердискотеки 90-х

В лофте Этажи проходит выставка «Иконы 90-х». На портретах запечатлены кумиры эпохи – от Анатолия Собчака с дочкой до Богдана Титомира, от Филиппа Киркорова до Сергея Курёхина. Куратор выставки Наталья Пономарева объяснила свой выбор, а Владислав Мамышев-Монро, Лика Стар и Анастасия Волочкова вспомнили для "Собаки.ru" о том, как были сделаны фото с выставки.

Портрет Анастасии Волочковой. 1997 г. Фото: А. Китаев
Портрет Анастасии Волочковой. 1997 г. Фото: А. Китаев
 

 Анастасия Волочкова, балерина

Эта съемка проходила в 97-м или 98-м году, точно не помню, в мансарде одного из домов в Петербурге. Студия находилась под самой крышей и атмосфера была крайне мистической. Тот период в моей жизни был переходным, я не только уходила из Мариинского театра в Большой, но и переезжала из Петербурга в Москву, что оказалось для меня даже тяжелее, чем переезд в Лондон. Первым спектаклем в Большом был«Лебединое озеро» в постановке Васильева. Очень необычная трактовка: партии черного лебедя в ней не было вовсе, а Одиллия играла роль русской принцессы. 
Платье, которое видно на заднем фоне, и есть часть костюма Одиллии, в котором я на тот момент только собиралась танцевать. Его присутствие вселяло в меня уверенность и служило своеобразным щитом. А веер и образ царицы - напоминание об аристократическом Петербурге, городе, которому я очень благодарна"

Лика Стар. Фото: А.Ломохов
Лика Стар. Фото: А.Ломохов

Лика Стар, певица

История этого фото довольно забавная: оно из клуба «Метелица», где я отмечала тридцатилетний юбилей. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что у меня в руках ключи от машины. Все потому, что я опоздала на свой праздник часа на три и заставила гостей (их было около 200 человек) себя ждать. Я торопилась, и выскочила на сцену, даже не успев никому передать ключи. Еще на мне костюм от Jean Paul Gaultier, который я именно на тридцатилетие себе купила, и своим выбором до сих пор горжусь"

Владик Мамышев-Монро. 1989 г. Фото: А. Забрин
Владик Мамышев-Монро. 1989 г. Фото: А. Забрин
 

Владислав Мамышев-Монро, художник

Скорее всего, это фото было сделано на какой-нибудь из репетиций очередной «Поп-механики» Сергея Курехина, которые тогда проходили регулярно. Платье, сшитое специально для меня из серебряной парчи питерским дизайнером Натальей Лесник, я, как правило, надевал на эти сумасшедшие концерты. Но так же я помню себя, выступавшего в этом платье на сцене Дома Актера в Москве на Тверской, где гастролировал с нашим питерским оркестром «Мжалала-фильм», состоящим из воинствующих некрореалистов. Помню там вышел скандал, и сидевшая в первом ряду дома актера Людмила Гурченко, возмущенная моим ппатьем, когда оркестр начал извлекать пугающие звуки, вскочила с места; уставившись почему-то именно в короткий подол этого серебряного платья, воскликнула: «Какая пошлость!», и, куря на ходу сигарету, удалилась неровной походкой. А на ней самой было надето нечто совсем немыслимое и я тогда про себя еще произнес: «Чья бы корова мычала!...» Наутро мы узнали из новостей, что Дом Актера на Тверской прошедшей ночью сгорел. В общем наш«Мжалала-фильм» со мной в солирующей партии и вот этом серебряном платье стали последними признаками жизни того легендарного здания с великой историей"

Слава Зайцев в Доме Моды Вячеслава Зайцева. Фото: Киврин-Голованов.
Слава Зайцев в Доме Моды Вячеслава Зайцева. Фото: Киврин-Голованов.
Анатолий Собчак с дочерью Ксюшей. Фото: Шерстенников.
Анатолий Собчак с дочерью Ксюшей. Фото: Шерстенников.
Айдан. 1990 г. Фото: Борисов
Айдан. 1990 г. Фото: Борисов
Сергей Пенкин. Прыжок 1990 г. Фото: Борисов.
Сергей Пенкин. Прыжок 1990 г. Фото: Борисов.
Наталья Негода Фото: Гришина
Наталья Негода Фото: Гришина
Игорь Николаев. фото: Ломохов.
Игорь Николаев. фото: Ломохов.
Брынцалов с женой. Фото: Луньков.
Брынцалов с женой. Фото: Луньков.
 

Наталья Пономарева, куратор

Идея родилась из предыдущего проекта «Иконы 60-80-х», который успешно прошел два года назад. Конечно, у нас были сомнения по поводу названия «Иконы», многие воспринимали его в штыки, мол, какие же это иконы. Но, как говорится, какое время – такие и герои у него. На выставке про 60-е на первый план вышла сфера кино, театра и спорта. В 90-х появились новые персонажи – представители бизнеса, политики, эстрады. Доморощенная поп-культура, малиновые пиджаки, золотые цепи – все это легко считывается с фотографий. 90-е годы весьма спорное время, непростое и хоть многие вздыхают с облегчением, что они прошли, ностальгия по ним осталась. Люди на фотографиях, раньше не вызывавшие ничего кроме раздражения, теперь воспринимаются с иронией.
Эстрада представлена на выставке больше всего, но зато совсем мало спорта – его в те времена почти не было. Есть зал андеграундной культуры, представленный ленинградским рок-движением. В 90-е первые строчки рейтингов занимали рок-певцы: Гребенщиков с Аквариумом, Шевчук, Машина Времени. В этом плане нам здорово помогли именно питерские фотографы: Китаев, Конрад, Усов, Моисеева и Плотников. Некоторые фотографии далеки от произведений искусства, сняты не на самую лучшую камеры без штатива людьми, которые, возможно, впервые взяли  в руки профессиональный фотоаппарат. Но зато на них мелькают лица, которых не показывали по телевидению или ситуации, о которых мало кто знал. Такие кадры лучше всего передают атмосферу времени"

Фотографии предоставлены Центром фотографии имени братьев Люмьер

Люди:
Анастасия Волочкова, Владислав Мамышев-Монро, Ксения Собчак

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: