18+
  • Красота
  • Красота
Красота

Юлия Белоконь - умеет принимать смелые решения

Слава Вартанов
Вырастить салон красоты от экономкласса до премиума, еще и в условиях жесткой конкуренции — задачка со звездочкой даже для опытных знатоков индустрии. Но Юлия Белоконь — крепкий орешек, она смогла вывести «Миндаль» на такой уровень всего за пять лет, совершенно не имея опыта в бизнесе. Как ей это удалось? Об этом мы сегодня и поговорим.

Фирменное видео блогера из салона «Миндаль» выглядит так — девушка сидит в красивом кресле и с ней одновременно работают несколько мастеров. Эффектная картинка сразу дает представление об уровне салона. Ваши мечты о нем совпали с тем, что вы создали по итогу?

— Для начала стоит сказать, что у меня вообще не было мечты о салоне, просто в какой‑то момент пронзила мысль: «Хочу жить лучше!», а потом узнала, что салон, в котором я работала, выставлен на продажу. Решение о его покупке приняла за полчаса. Вообще, всегда живу по принципу «подумала — сделала». Так и здесь. Когда я его брала, это был салон экономкласса, но мне очень хотелось его вырастить до сегмента «Премиум», наверное, в первую очередь, потому что сама никогда не могла себе позволить посещение таких заведений. Моим мотиватором в развитии было желание исполнять любые свои мечты и выбирать для себя лучшее из возможного. Это перешло и в бизнес — выбираю для салона, мастеров, клиентов все только высшей пробы.

Я убеждена: чтобы мастер делал свою работу хорошо и заряжал клиента позитивом, он должен быть окружен комфортом

Слава Вартанов
Слава Вартанов

Получается, у вас не было опыта в индустрии красоты. От чего вы отталкивались, выстраивая бизнес-стратегию?

— Все, что меня связывало с индустрией красоты на тот момент, — это непродолжительный опыт работы мастером маникюра, а с ведением бизнеса до этого вообще не имела никакого дела. Конечно, я взяла несколько консультаций у экспертов, но в основном полагалась на свою интуицию и всегда по максимуму вкладывала любви и уважения к делу и людям. Я сразу решила, что заботы о мастерах и о клиентах у меня будет поровну. Знаете, как нередко можно видеть — основной акцент делают на посетителях, а на своих сотрудниках экономят. У меня такого нет. Я убеждена: чтобы мастер делал свою работу хорошо и заряжал клиента позитивом, он должен быть окружен комфортом — сидеть на удобном стуле, иметь возможность сходить попить воды в перерыве между людьми, а не протирать стол или дезинфицировать приборы — для этого у нас есть медсестра.

Также и с клиентами — мало получить только качественную услугу, важно, чтобы все вокруг говорило о том, что человеку здесь рады и специально для него создали пространство. К примеру, возвращаясь к тому же креслу для услуги в четыре руки, я лично рисовала лекало, и целую неделю мы ходили, сажали клиентов, мастеров и смотрели, как сделать так, чтобы получилось идеально.

И потом, я очень люблю сама общаться с нашими гостями, нередко выхожу в зал — это помогает выявить потребности, подметить то, что ускользает из внимания при кабинетной работе. Из таких вот «мелочей» ведь и складывается все, что движет дело вперед.

Да, «Миндаль» совершенно очаровывает своим вниманием к деталям, взять даже ваши орешки — угощение для гостей — всегда какие‑то особенно вкусные.

— А знаете, в чем секрет? Большинство орехов, и миндаль в том числе, нельзя есть необработанными, их обязательно надо предварительно замочить и просушить. Мы подаем клиентам только такие полезные орешки. Не так давно стали еще предлагать и ПП-десерты, которые создает моя сестра-кондитер. Это вообще отдельная история и восторг. Гости прямо с порога уже интересуются, есть ли сегодня их любимый десерт.

Обслужить, накормить, создать настроение — вы даете максимально много в минимальную единицу времени. Думаю, для большинства ваших клиентов это становится решающим фактором при выборе салона.

— Верно. Наши клиенты в основном люди деловые, вечно куда‑то спешащие. Для них время — это ценный ресурс, и мы полностью подстраиваемся под их ритм. Поэтому в команду я принимаю только профессионалов высокого класса, которые умеют работать быстро, четко, а нередко еще и совмещают несколько компетенций. Например, один мастер может создать экспресс-образ всего за час — сделать даме укладку и макияж.

В какой момент вы почувствовали, что готовы идти дальше?

— В тот момент, когда поняла, что на этой территории мне уже не хватает пространства для воплощения всех моих желаний. А мне хотелось и свою парковку для клиентов, и весь первый этаж, и красивую входную группу…
И вот под мой запрос пришло решение: просторное помещение в старинном доме — памятнике архитектуры, расположенном напротив парка Горького — в самом центре Ростова, да еще и с комфортабельной парковкой! Летом мы там открыли второй салон «Миндаль», но уже премиального класса.

Люблю сама общаться с нашими гостями, нередко выхожу в зал — это помогает выявить потребности

Слава Вартанов
Слава Вартанов

Каким получился «Миндаль Премиум»?

— «Миндаль Премиум» — это про максимально индивидуальный подход к каждому клиенту. Как‑то раз я побывала по рекомендации в одном из премиальных салонов Москвы и была впечатлена их сервисом — с порога возникло ощущение,
что здесь ждали именно меня. То же самое я постаралась воплотить и в своем новом проекте.

На входе гостей встречает хостес, обращаясь к ним по имени. Причем наши хостес — не девушки, а молодые парни. Нам с ними повезло — ребята очень искренние, внимательные. Они и проводят к мастеру, и чай заварят, и всегда откликнутся на любое пожелание. А в рабочей зоне гостя ждет еще одно приветствие — именная надпись на зеркале: «Марина, улыбайтесь чаще! У вас очень красивая улыбка».

Здесь у клиентов есть возможность уединиться, выбрав для проведения процедур отдельный кабинет.

В целом, в салоне много простора и царит замечательная, уютная атмосфера: для помещения подобран свой аромат, расставлены камни, наполненные силой и живой энергией, повсюду играет приятная музыка, в санузлах из динамиков звучат стихи.

Помимо открытия нового салона вы еще занялись и производством своего ухода за телом.

— О, это очередная идея, родившаяся в дороге — почему‑то все гениальные мысли приходят мне в голову именно во время долгого пути (смеется), — хотя предыстория у нее довольно длительная. Одна из первых постоянных наших клиенток Татьяна Югай очень требовательно относится к подбору молочка для тела, и что бы мы ей ни предлагали, всегда где‑то что‑то недотягивает до уровня ее желаний. И вот едем мы с мужем из отпуска, и меня осеняет: «А почему бы нам с Татьяной не создать самим такое молочко, которое будет идеально по всем параметрам?!» Тут же ей позвонила и предложила это сделать. Правда, я думала, все получится намного быстрее, но из‑за того, что подход к задаче у нас основательный, процесс затянулся. Мы посетили несколько заводов в Москве, лично осмотрели условия, в которых производится косметика, и выбрали самый качественный. Далее начался период согласований по составу — важно, чтобы это был продукт натуральный, безвредный и обязательно парфюмированный. Много времени заняло лицензирование, но итог нас обеих очень радует — кожа после нанесения молочка становится шелковистой и еще долго излучает приятный аромат. Приобрести это средство можно только в салонах «Миндаль» и у Татьяны Югай.

Мне кажется, вы всегда отчаянно идете в новое. Не страшно каждый раз так испытывать свои силы?

— Страх всегда есть, а вот сомнений нет. Вообще я приучаю себя бороться со своими страхами, и делаю это через экстремальные виды спорта: летаю на дельтаплане, катаюсь на видсерфинге, хотя ужасно боюсь высоты и не переношу воду. Но каждый раз, когда я преодолеваю свой страх, испытываю большое чувство гордости за себя и понимаю, как многого я могла себя лишить, не сделай этого.

То же самое и в бизнесе. Я верю в то, что делаю. Тем более я всегда знаю, что не отступлюсь, не пойду назад. Когда вкладываешь столько сил и любви, это не может не получиться


Текст: Алиса Исияма

Фото: Слава Вартанов


Реклама

ИП Белоконь Юлия Викторовна, ОГРНИП 321619600247845

 

Материал из номера:
Сентябрь

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: