18+
  • Город
  • Город
Город

Расцвело: чем поразил пермяков новый цветочный бутик Buro30

В самом сердце исторического центра Перми – на Советской, 30 – в конце весны открылось новое пространство, призванное вдохновлять, – цветочный бутик Buro30. Мы поговорили с его создателями: event-декоратором и владельцем Epishin Decor Studio Ильей Епишиным, основателем сети барбершопов Hestory Кириллом Гончаровыми и управляющей бутика Buro30 Анной Гончаровой о том, как неординарный интерьер, образцовый сервис и авторские букеты бросают вызов устаревшим цветочным магазинам. Спешим с выводом: такие цветы дарить так же приятно, как и получать.

Концепция вашего бутика нетипична для Перми. Как родился проект?

Илья. Я всегда мечтал открыть уютную флористическую мастерскую. Как у event-декоратора у меня большая клиентская база в Перми, мне хотелось продолжать работу с заказчиками и после того, как я оформил им свадьбу, детские праздники, дни рождения или юбилеи. Хотелось, чтобы клиенты возвращались в качестве покупателей цветов, букетов и декора. Поэтому я понял, что мне нужно открыть для них что-то красивое, интересное, в нашем стиле. И так сложилось, что был запрос от моих клиентов: каждый праздник они писали мне с просьбой собрать им букет, но я отказывал, потому что у меня не было таких ресурсов.

Решиться на открытие магазина помог Кирилл, он постоянно подбивал на этот шаг. Все сложилось, когда Кирилл скинул это помещение в локации моей мечты – в районе Театра оперы и балета. Это был знак, и я сразу сказал, что надо брать.

Кирилл, почему вы так подбивали на открытие бутика? Вы чувствовали запрос от жителей города или просто верили в Илью и этот проект?

Кирилл. Я как раз задумывался об открытии нового проекта. Начал мониторить рынок, куда и во что можно инвестировать, чего в Перми еще нет или есть, но по-другому представлено. И тут так совпало, что появился Илья со своим шоу-румом и идеей проекта, который он не смог бы сделать в одиночку.

Я подумал: есть Илья с визуализацией и идеей, есть Анна – мощный системный управленец, которая вот-вот выйдет из декрета, есть я – тот, кто может все это круто упаковать, создать качественный продукт, вывести на рынок и задать стратегию развития.

Илья. Это однозначно. То, чем я занимался в шоу-руме, и занимаюсь сейчас в цветочном бутике, – это просто небо и земля.

Кирилл. В двух словах: Илья – наш идейный вдохновитель, он занимается творчеством, визуалом. Я – финансами, маркетингом, а Аня – управлением и систематизацией бизнеса.

В социальных сетях вы пишете о том, что Buro30 – это про премиальный сервис. Что такое премиальный сервис в сфере флористики?

Анна. Мы провели анализ рынка в Перми и поняли, что в городе цветочные магазины среднего и премиум-сегмента представлены, но не настолько хорошо развиты в сфере современной флористики и сервисе обслуживания.

Я заезжала во многие цветочные магазины Перми и подмечала такие нюансы, как неопрятный внешний вид флористов, непрезентабельный вид цветов, неприбранный мусор, бывает, что с покупателями элементарно не здороваются. И у меня назрел вопрос: неужели клиент готов прийти в магазин, где с ним даже не поздороваются, где грязно, где флорист в вытянутой кофте, и отдать там за букет десять тысяч рублей?

Премиальный сервис, в первую очередь, – это качественный со всех сторон продукт. Мы ответственно подходим к тому, чтобы цветок был свежий и простоял долго. Мы не используем никаких приемов, чтобы оживить цветы. Нам часто пишут, что наши букеты стоят неделю, десять дней и выглядят, как новые. В понятие премиального сервиса мы также закладываем качественный визуал, сервис, вежливость, скорость ответа. Если вы хотите доставку раньше времени нашего открытия, хорошо. Если вы хотите доставку позже, чем мы закрываемся, мы вас подождем. Если вам нужна доставка букета или предмета декора в другой город, мы ее организуем. Это такие важные и часто трогательные моменты, в которых клиент должен чувствовать, что он может рассчитывать на нас. Наша команда всегда поинтересуется, понравился ли букет, как себя чувствуют цветы, как прошло мероприятие – для нас это важно.

Я такого сервиса в Перми не встречала. Если кто-то делает так же классно, то это стимул для того, чтобы сервис в сфере флористики в Перми вырос в целом.

Какой у вас ценовой сегмент?

Кирилл. Выше среднего. Это значит, что у нас однозначно дороже, чем в ларьках, но дешевле, чем в премиум. У нас нет задачи продать дешевле или дороже. Наша цель – продать качественный продукт по цене, которой он стоит. Мы можем собрать классный букет и за полторы тысячи, и за пятнадцать тысяч рублей. Все зависит от бюджета и повода.

Илья. Я за то, чтобы мы продавали наш стиль. Когда мне говорят, что из тех же цветов могут сделать дешевле и получится так же, я отвечаю, что эстетике научиться сложнее. Именно поэтому наши букеты дороже. Я продаю свой стиль и вкус, в первую очередь, и уверен, что никто не соберет букет так, как это делаем мы.

Анна. В цене есть еще один важный момент. Кто-то может собрать букет за тысячу рублей, и там будет одна зелень. Разбираете ли вы букет перед тем, как поставить его в вазу? Раньше, когда Кирилл дарил мне цветы, я разбирала букет и понимала, что зелени в нем куда больше, чем цветов.

В наших букетах только цветы. Вся зелень, которую мы используем, только техническая, она даже не закладывается в стоимость букета. Поэтому наши клиенты платят за конкретный цветок, который они выберут, и получат букет с цветами, а не упаковку зелени.

Илья Епишин сам каждый сезон летает на отбор декора для магазина. Коллекция меняется в зависимости от времени года

Илья Епишин сам каждый сезон летает на отбор декора для магазина. Коллекция меняется в зависимости от времени года

У вас можно приобрести цветочный бокс, где есть все, чтобы самим собрать букет: от свежих цветов до секатора и вазы. Откуда идея такого конструктора?

Анна. Цветочный бокс – не новая история, даже для Перми. Мы долго тестировали этот формат, но получали не то, что хотелось бы: коробка не того качества, а цветы выглядели как обрезки, которые не вошли в букет. Идеальную коробку Кирилл искал почти месяц, в итоге сделали на заказ в другом городе. Кажется, что коробка – это мелочь, что можно было бы купить обычную, но для нас это важно, это тоже проявление сервиса.

Кирилл. По итогу на выходе мы получили очередной качественный продукт: стильная упаковка, свежий сет цветов (именно сет, а не обрезки или остатки цветов), ваза, секатор, инструкция.

Букеты Buro30 действительно имеют узнаваемый почерк. Илья, как вы транслируете флористам свой стиль, и переучиваете ли их?

Илья. Я не занимаюсь обучением, я цветы в руках даже держать боюсь. (Смеется.) Многие думают, что я сам на мероприятиях собираю арки и композиции. Нет. Я направляю, у меня есть свое авторское видение. Могу сказать, где и что плохо стоит, где не та высота, где нет воздуха.

Я всегда говорю: важно, чтобы букет хотелось рассматривать со всех сторон, чтобы человек, получивший в его подарок, не сразу поставил его в вазу или положил на мероприятии и забыл. Хочется, чтобы каждый цветок был особенным, чтобы его заметили и оценили.

От каких шаблонов в цветочном бизнесе вам бы хотелось уйти?

Илья. Мы никогда не будем продавать игрушки. Кроме того, я сразу сказал, что мы не будем использовать упаковочную бумагу в горох, клетку или полоску. Я не говорю, что это всегда плохо, в определенных случаях это уместно.

На заказ мы собираем и монобукеты, и шляпные коробки, но в нашей эстетике, с необычным составом цветов, симметрией, без ленточек и бантиков. Все лаконично и стильно.

Анна. Я считаю, что не нужно зарекаться. Сказать, что мы что-то не собираем, это уже будет отсутствие клиентоориентированности. Если клиенту хочется букет из 101 розы, мы его сделаем, но в нашей стилистике.

Что производит на вашего клиента вау-эффект?

Анна. Всем очень нравятся наши переноски и специальные пакеты. В них очень удобно транспортировать букеты, даже курьеры говорят, как они любят возить от нас цветы. (Смеется.) Также это такие мелочи, о которых человек бы и не подумал, а мы раз и сделали. Например, конверт с инструкцией и специальным порошком для продления жизни цветов, доставка внерабочее время, кофе на время ожидания или цветочек в качестве комплимента нашим маленьким гостям.

Кирилл. У всех разное понимание вау-эффекта. На кого-то вау-эффект производит наш фасад и элементы декора, а на кого-то букеты и ассортимент экзотических цветов.

Вы уделяете декору отдельное внимание или он просто фон?

Анна. Декор – это вторая самостоятельная часть бутика. Илья регулярно летает на закупку декора, детально продумывает и подбирает предметы в коллекции от сезона к сезону.

Илья. Мы хотим показать, что декор можно и нужно обновлять со сменой сезонов, настроения. Я за то, чтобы люди ушли от понятия «Я купил эту вазу, она будет стоять у меня всю жизнь, как памятник».

Например, летнюю веранду можно превратить в маленькую Италию: посадить тимьян, приобрести керамическую посуду терракотового цвета. На следующий год – прованс с плетеными корзинами и полевыми цветами. Потом лофт с брутальным бетонным декором и пальмами.

Мы прорабатываем сезонные коллекции, которые прослеживаются и в цветах, и в декоре, и в фасаде бутика. Этим летом лейтмотивом стали ромашки, гипсофила, пионы, полевые цветы и плетеные корзины.

Поделитесь целями и планами на этот год?

Кирилл. Мы пока только стартанули. Идея, может быть, и «вау», и мы, может, и не ожидали от нее такого выхлопа, но я пока не понимаю финансовой системности этого бизнеса.

Мы можем день отработать так мощно, что и не ожидали подобного, а можем и наоборот: сделать минимум продаж, хотя и делали ставки на этот день. Если у меня в барбершопах все стабильно, я знаю по полочкам, что, где, как и когда, то тут нужно время на изучение. Ну и, конечно, мы готовы перевернуть и развивать в новых направлениях нашу пермскую цветочную индустрию.

Анна. В планах – окончательно сформировать команду. Нам сейчас очень не хватает рук. Кстати, мы проводим для флористов постоянное обучение по букетам, продажам и сервису. Это один из плюсов и для них, и для нас, потому что мы потом уверены в своем качестве.

Следующий пункт – сделать классный декор к осени и придумать экспозицию к зиме. И, конечно, дальше продолжать радовать всех. Мы будем безостановочно искать вдохновение и новые фишки.

Цветочный бутик Buro30, Советская ул. 30, тел. (342) 278-0097

Фото: Тимур Бритнев

Материал из номера:
Июль — Август 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: