• Город
  • Город

Ксения Заборщикова: «В современном мире достичь конкурентных результатов можно исключительно благодаря образованию творческих команд»

Ксения Заборщикова, свадебный организатор перешла в разряд продюсеров масштабных фестивалей: «Гастроли», Sweetland, Myami Fest, Royal Race, которые собирают весь город.

Как получилось, что свадебный организатор стал организатором мероприятий городского масштаба?

Это произошло лет шесть назад в предновогоднее время. Мы сидели в офисе, и нам, тем, кто не улетел в рождественскую Европу, показалось, что в городе нет ничего такого, куда можно было бы пойти, отдохнуть, потанцевать, встретиться с друзьями и зарядиться новогодним настроением. Да, в городе устраивались маркеты, где можно было пошопиться, но именно, чтобы потусить, – нет. И мы решили сделать такое новогоднее событие.

Первый Karl Market прошел накануне Нового года и собрал порядка двух тысяч гостей. Никто и не планировал, что будет такой масштаб. Именно тогда этот формат окрестили party-маркетом. Это праздник, куда приходишь с семьей и друзьями потусить, потанцевать, вкусно поесть и попить, сделать классные фотографии.

Все мероприятия – это ваши детища целиком и полностью? Или идеи спускаются от заказчика, и вы их адаптируете по своему вкусу?

Часть родилась из тех идей, которые мне приходят, какие-то приходят в процессе коллективных мечтаний и общего желания, сделать что-то необычное, какие-то запросы приходят от заказчика, а еще есть мероприятия, когда мне нравится концепт, и я условно захожу «с ноги».

Например, мои друзья мотоциклисты делают мотогонки по снежной трассе в гору, в России никто такого не делает. Говорю: «Ребята, я сто процентов с вами. Помогу, тем и тем». Фестивали еды «Гастроли» я хотела сделать лет пять назад, даже написала себе его в цели и поехала в Сочи на фестиваль Gastreet, где собираются рестораторы со всей России и мира. В итоге получилось так, что по возвращении в Пермь я вошла в команду организаторов, которые тоже хотели провести мероприятие такого формата в городе. Часто одинаковые идеи витают в воздухе, они пропитаны потребностью людей в том или ином празднике.

Когда объединяются сильные умы, классные люди, заряженные общей целью, получается удачная коллаборация. «Один» плюс «один» – равно «три», а, возможно, даже «одиннадцать». Это всегда результат командной работы. В современном мире достичь конкурентных результатов можно исключительно благодаря образованию творческих команд.

В шапке профиля вы поменяли слово «организатор» на «продюсер». Что принципиально изменилось?

Для меня организатор – это человек, которому дают деньги, и он делает на них мероприятие. Продюсер – это тот человек, который помимо организации, решения технических вопросов, находит и вовлекает людей, финансы, ресурсы, а еще занимается рекламой и продвижением, и делает крутое событие. Классно сделать, когда есть деньги, могут многие. Я думаю, задача продюсера – классно делать, когда финансового ресурса нет или его недостаточно. Приходится проявлять настойчивость и креатив, чтобы продвигать идеи, людей, мысли, события.


Классно сделать, когда есть деньги, могут многие. Я думаю, задача продюсера – классно делать, когда финансового ресурса нет или его недостаточно

Как сделать удачное мероприятие без денег?

У меня есть курс «Организация и продвижение событий», там один из пунктов, и, пожалуй, мое главное правило – «TOP 10». Это правило про команду. Сначала собираешь десять первоклассных специалистов, людей и партнеров, которые тебя поддержат идейно, морально, финансово. «TOP 10» составят первоначальную базу – основу события, поэтому это должны быть на все сто процентов профи, в идеале еще и сильные инфопартнеры. Когда у тебя есть первые десять, тогда можно стартовать.

На самом деле, мы стартуем всегда, неважно есть десять партнеров или нет. Есть просто уверенность, что я хочу это сделать, значит, это возможно. Все возможно – девиз нашего последнего фестиваля Myami fest.

Еще помогает классная формула, которую я называю «Мне очень надо». На один из фестивалей мне нужен был вертолет. Все говорили бросить эту идею, что это дорого, и никто мне просто так его не даст. Но я публикую запрос в соцсетях, и мне скидывают несколько контактов. Нахожу собственников, кто строит в Перми вертолеты, и говорю им, что мне очень надо. Ну и все, вертолет доставили, поставили. (Смеется.)

Чтобы практиковать такой подход, должен быть мощный навык продаж своих идей. Поделитесь уловками.

Думаю, что помимо мощного навыка продаж, ты должен обладать мощной жизненной энергии. Если ты в ресурсе, люди вовлекаются. Обычно что-то «нереальное» находится в руках сильных, известных либо обеспеченных людей, у которых все есть. Эти люди привыкли, что все у них просят. Как говорил в «Мастер и Маргарите» Воланд: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!». Я бы добавила, не просите, а предлагайте дать, вовлекайте в свою идею.

По моему опыту кому-то действительно не хватает энергичных людей в окружении, они не видят тех, кто заряжены своей идеей. Я ничего не теряю, если иду напролом, до конца, потому что мне очень надо. Видимо, это и подкупает. Эти люди узнают себя, они когда-то так же начинали. Главное – общаться не по принципу «ты – директор, я – организатор», а как человек с человеком. Это уникальная формула, которая открывает любые двери.

Чтобы делать большие мероприятия, нужно понимать психологию людей. Как вы понимаете, что зайдет в городе?

В голове всегда представляю, о чем думает наш гость, и почему он должен пойти к нам. Например, когда я делала детский фестиваль, хотя у меня нет детей, я задавала себе вопрос, что должно быть там такого, чтобы пришли гости и без детей. Когда появляется ответ, ты точно понимаешь, какое наполнение необходимо и какая рекламная кампания сработает.

Как я вижу, масштабы вас не пугают.

Многие процессы оцифрованы и автоматизированы, для менеджеров я готовлю чек-листы, как продавать, а также презентации для партнеров, провожу обучения. Я даже начала работать то ли над книгой, то ли над инструкцией, как организовать фестиваль. Там есть, наверное, способов сто продвижения и масса других фишек и колоссального опыта.

Залог успеха – это команда. Один ты ничего не сделаешь. Многие процессы решаются без меня, потому что все четко знают, что делать. Мои ключевые задачи – собрать команду, поставить цели, простроить концепцию, выработать стратегию, найти партнеров, с которыми мы стартуем, а организацией занимается большая команда.

У вас есть профдеформация?

Моя профдеформация выражается в том, что на своих мероприятиях я делаю все, как для себя. Всегда должна быть идея, концепция, много друзей, вкусная еда, дресс-код, музыкальная группа и много-много радости и веселья. Моя работа – это моя жизнь. Они неразрывно связаны.

Текст: Анастасия Толкач, Кристина Бабушкина
Фото: Константин Кожевников

Комментарии

Наши проекты