Можно ли в условиях карантина встать на учет по безработице? Этот вопрос все чаще задают жители нашей страны. Редакция «Омск.Собака.ru» узнала, как региональные центры занятости принимают заявки от омичей в дистанционном режиме, и составила список действий для граждан, оставшихся без работы в нелегкое время самоизоляции.
До введения режима самоизоляции для постановки на учет достаточно было выполнить несколько несложных шагов:
- Записаться на первичную консультацию в близлежащий «Центр занятости», заполнить заявление и получить список документов, который необходимо собрать для следующего приема.
- После сбора документов – о них расскажем чуть позже – вновь записаться на прием, заполнить заявление и ряд других бумаг, рассказать о себе и получить несколько вакансий на выбор.
- Если подходящих вакансий нет, то на 11 день после обращения, гражданин получает статус безработного.
- Если заявителю выданы направления, то он должен обратиться к каждому работодателю, получить приглашение на работу или отказ в приеме, и предоставить эти данные в «Центр занятости населения».
Необходимые документы для постановки на учет:
- Паспорт.
- Трудовая книжка, трудовые договоры, служебные контракты.
- Документы об образовании, ученых степенях и званиях.
- Справка о среднем заработке за последние 3 месяца работы по установленному образцу.
- Индивидуальная программа реабилитации (для граждан инвалидов).
Как же быть в период самоизоляции?
Обращения подаются дистанционно через личный кабинет портала «Работа в России». Не нужно пугаться, если сервис недоступен. В период карантина иногда наблюдаются сбои в работе из-за перегрузок.
Стоит отметить, что регистрация в качестве безработных, назначение и начисление пособий по безработице, а также поиск подходящей работы и направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будет осуществляться центрами занятости населения в дистанционной форме до 31 декабря 2020 года. Об этом свидетельствует Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 года №460.
Новый порядок не требует предоставления копии трудовой книжки, приказа об увольнении и справки о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя. Всю информацию центры занятости уточняют путем межведомственного взаимодействия.
Предложения по вакансиям поступают в личный кабинет заявителя. Там же соискатель может откликнуться на заинтересовавшее его предложение, а работодатель в свою очередь – ознакомиться с резюме, пригласить на работу или собеседование. Если за 10 дней работу найти так и не удалось, на 11 день заявителю назначат пособие по безработице. Такую меру поддержки в Омской области сегодня получают более 10 тысяч человек.
Кто может воспользоваться услугой?
Неработающие трудоспособные лица, не имеющие заработка, зарегистрированные в ЦЗН, ищущие работу и готовые приступить к ней. Стоит помнить, что безработным могут признать гражданина РФ и встать на учет можно только по месту постоянной регистрации.
Кто не сможет получить статус безработного?
Лица, которым не исполнилось 16 лет, осужденные, занятые и граждане, представившие заведомо ложную информацию. Также ограничения распространяются на людей, которые не выходят на связь с «Центром занятости» или отказываются связываться с контактами по предложенным вакансиям.
Размер пособия по безработице.
Он определяется в процентах от прежнего заработка, либо в фиксированной сумме. Также в Законе № 1032-1 есть ограничения по минимальным и максимальным суммам пособия.
Актуальная информация.
По словам пресс-службы регионального Правительства за первые сутки в центры занятости региона дистанционно обратились 183 человека. По данным Министерства труда и социального развития, на сегодняшний день в Омской области зарегистрировано 13 219 безработных, что на 148 человек меньше, чем на аналогичную дату 2019 года.
Комментарии (0)