• Журнал
  • Аперитив

Андрей Матюков

Выпускник мастерской Вениамина Фильштинского запомнился всем по своему дебюту – моноспектаклю «ЯрМо» по стихам гей-поэта Ярослава Могутина. Несмотря на скандальный материал, спектакль получился не про страдания геев, а про то, как сложно быть непризнанным гением. Теперь этот успешный проект воссоздается.

Почему выбран такой материал?

Могутин крайне современен для театра – и по тематике, и по поставленным проблемам, и по стихотворным ритмам. Он во многом похож на Маяковского: тот же ритм живого города, подвижного, меняющегося, современного. Но главное, что задевало (и задевает) в выбранном материале лично меня, так это каждодневное стремление автора отстаивать свое право на творчество, желание оставаться таким, какой он есть, несмотря ни на какие рамки, правила и запреты, быть собой вопреки всему, что собою быть мешает.

Ваш спектакль – это пропаганда гей-культуры?

Нет. Если кто-то видит в моем высказывании только эту скользкую тему, то дай ему Бог разглядеть что-то помимо нее. Работая над текстами Ярослава Могутина, я не думал о том, что его половая ориентация вываливается за рамки обычной, скорее, этот факт его биографии был одним из ключей, которые помогали вскрывать материал.

«ЯрМо»,
Театр им. В. Малыщицкого,
15 июля
Наши новости в Telegram
Комментарии

Наши проекты