18+
  • Город
  • Город
Город

АЛЕКСАНДР БОЧАРНИКОВ

VFX-артист работает и над голливудскими блокбастерами (на удаленке!), и над собственными проектами: в январе в российский прокат выходит «Охотник на монстров» с его анимацией и Миллой Йовович в главной роли, а в планах — свой полнометражный мультфильм.

В инстаграме ты написал, что «Охотник на монстров» — последняя твоя работа со студиями. Почему?

Потому что накопилось очень много разной работы с местными ребятами — из Новороссийска, Краснодара. Москва вот скоро пришлет новый клип, там нужно будет делать большой и серьезный продакшн. Плюс огромное количество личных идей и проектов, и на них просто нет времени. Работа над кино, безусловно, интересная вещь, но она растягивается на месяц, а потом еще на месяц, и ты понимаешь, что такими темпами ничего своего никогда не сделаешь.

С «Охотником на монстров» вышла интересная история. Изначально, пару лет назад, я подписался в этот проект на моделирование, но понял, что не успеваю по срокам и передал работу другим специалистам. На тот момент фильм должен был выйти в 2019 году, но у студии Mr. X начались финансовые проблемы, и релиз задержался. И вот захожу я за новой работой и вижу, что работа над проектом еще идет — а мне, как фанату, все еще интересно хоть как-то в нем поучаствовать. Написал знакомому из Канады, он сказал, что уже все смоделировано, но могут взять меня на анимацию. Я, естественно, согласился! (Смеется.) Анимировал в итоге травоядных рептилий Apceros — они похожи на носорогов и слонов.

После голливудских проектов над локальными не скучно работать?

На самом деле нет! Во-первых, и для меня это удивительно, локальных проектов очень и очень много — а ведь когда-то я думал, что, если откажусь от западных заказчиков, здесь никому не буду нужен. (Смеется.) В основном речь про клипы и рекламу, но качество проектов растет: люди смотрят на Запад, видят уровень и хотят продукт не хуже. А главное — понимают, наконец, что за этот уровень нужно платить. Сами по себе задачи тоже интересные: будь то работа для кофейни или для крупной корпорации, колхоз уже никому не нужен. (Улыбается.) Есть еще определенные проблемы с техзаданими и общей организацией, но процесс идет.

У меня нет какого-то снобистского или предвзятого отношения к локальным проектам, мол, они не такие масштабные, как голливудские, или не такие сложные. Любая творческая работа интересна — и VFX, и моделирование, и анимация, да даже просто фон поменять. (Смеется.) И никогда еще не было такого, чтобы я взялся за заказ и сразу точно знал, как технически его исполнить. Спрашивают: «Ты можешь это сделать?», а я вообще понятия не имею как, но беру, хватаюсь за голову, и делаю, узнаю что-то новое в процессе. Меня привлекает сама эта система обучения, потому что я люблю преодолевать себя.

Локдаун сильно повлиял на киноиндустрию. Ощутил влияние — или постпродакшна карантин коснулся в меньшей степени?

На моей работе локдаун вообще никак не отразился. На съемках — да, пожалуй, но нужно понимать, что даже если количество проектов из-за коронавируса снизилось в два раза, то специалистов все равно не хватает. Нет такого, чтобы в кинопроизводстве вдруг закончилась работа: ну не достанется тебе какой-то серьезный фильм, но рядом будет десять других. Плюс кино не делается за год: сейчас на этапе постпродакшна есть даже картины из 2017-го!

Несколько лет назад ты сознательно ушел на удаленку. Дай совет, как эффективно самоорганизоваться!

Во-первых, можно забыть про эффективный рабочий день, если ты художник. Хороший совет? (Смеется.) Творческие люди — хаотичные создания, вспыльчивые, переменчивые и почти всегда со сбитым графиком. Я столько раз пытался расписать свой рабочий день по часам, как нормальный человек. Даже вставал по утрам, чувствовал эту энергию, о которой все говорят… и до ночи зависал на Youtube, чтобы в двенадцать, сонным, но довольным, приступить к работе — потому что время пришло. Это внутреннее ощущение, которое не перестроишь, хотя немного бесит. (Смеется.) Или магия какая-то.

Частной жизни такой хаотичный график не мешает?

Обычно я в шутку говорю друзьям: «Ребят, ну подстраивайтесь под меня, что делать?». (Улыбается.) А вообще нет. Наверное, потому что я с детства любил играть в одиночестве, мне не нужна была компания — сам себя мог занять. И если такой настрой помогает мне сегодня преуспевать в своей деятельности, то почему нет?

Для создания визуальных эффектов тебе нужно огромное количество референсов. Самые дикие или неожиданные знания, которые тебе пригодились?

Я абсолютно во всех сферах пытаюсь просвещаться — могу смотреть по 10 часов ролики про космос или изучать, как при беге двигаются мышцы у львов, включив National Geographic. Даже если сама тема мне не особо интересна, но нужна для работы, я изучу ее от и до. Наверное, это самая классная черта моего характера — мне нравится узнавать новое, и с каждым обретенным знанием внутри просыпается гордость. (Улыбается.) Эта особенность, кстати, очень помогает в работе, потому что широкий кругозор дает тебе пространство для идей. Поэтому мне нравится работать с голливудскими студиями — ты каждый раз получаешь в этих проектах огромное количество информации и возвращаешься на локальный рынок гораздо более подготовленным и универсальным специалистом.

Мечта, которую ты пока не осуществил?

Очень хотел бы сделать полнометражный мультфильм, сейчас как раз пишу сценарий. Он будет в стиле «Пиксара», и по визуальной части я уже практически приблизился к тому, что хочу видеть. Вкладываю в этот проект всю свою душу и умения, поэтому продакшн явно затянется. (Улыбается.)

Твой девиз?

Непрерывно учиться чему-то новому. Наш мозг — нечто невероятное, волшебное. А знания могут дать тебе все — и деньги, и интересную работу, и знакомства с крутыми людьми. Поэтому главная наша задача — узнать в этой жизни как можно больше. Изучил одну сферу — хватайся за другую и никогда не останавливайся.

 

Фильм «Охотник на монстров» выходит на экраны 14 января.

В портфолио Александра — работа над картинами «Призрак в доспехах», «Звездные войны», «Tomb Raider: Лара Крофт», «Оверлорд», «Крампус», «Падение Олимпа» и клипом The Chemical Brothers “Wide Open”.

Текст: Катерина Колесникова
Фото: архив героя

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: