• Красота
  • Красота

Наталья Шик: «Я занимаюсь делом не ради прибыли — кайфую от самого процесса»

Топ-визажист России, руководитель сети студий красоты и Академии Shik studio, мастер-бровист, разработавший авторскую методику оформления бровей, создала косметический бренд Shik beauty и готовит к запуску полноценную серию декоративной косметики.

Вы изначально ставили перед собой цель запустить российский бренд?
Откровенно говоря, никогда не думала об этом. Моя цель заключается не в создании какого-либо продукта для продажи: изначально я выявляю потребность, которая возникает у меня, моих клиентов или сотрудников, и только после этого приступаю к разработке. Первое косметическое средств, которое я выпустила, — масло для роста бровей SHIK — совершило революцию в моем сознании: я поняла, что можно создавать продукцию, полностью отвечающую моим строгим требованиям. В 2014 году мы запустили кисти, через полгода — продукты для бровей, вскоре у нас появится линия PRO для бровистов, тональные основы, пудры, румяна и хайлайтеры.

В чем главные преимущества марки?
Как визажист, я понимаю, какой должна быть косметика, поэтому каждый продукт функционален и продуман до мелочей. Если возникают сомнения, подключаю команду — отдаю средство на тестирование в студию. Продукция SHIK отвечает требованиям профессиональных визажистов, но при этом легка в применении, и ей может пользоваться любая женщина.


Сложности нужно воспринимать, как моменты, на которые стоит обратить внимание

Сегодня вы полностью посвящаете себя развитию косметического бренда?
Да, я больше не занимаюсь макияжем, а позиционирую бренд через обучение и продукцию. В этом есть свои особенности: раньше я могла каждому клиенту рассказать о нюансах применения своих продуктов, сейчас получаю отзывы через социальные сети. Это очень удобно: я сразу вижу и положительные, и отрицательные моменты, и могу быстро исправить ситуацию. Сил на это не жалею, так как это часть моей жизни, я не разделяю время на личное и рабочее. Например, мы с мужем арендовали машину в Италии: по утрам ездили на выставки или заводы, вечерами знакомились с местной культурой.

Муж тоже в бизнесе?
Он — генеральный директор компании. Мы поняли, что если вдвоем вкладывать энергию в дело, то это нам сторицей воздастся. На этот шаг было непросто решиться, но у нас есть общая цель.

Детям внимание успеваете уделять?
Время, проведенное с детьми, проходит максимально продуктивно. Считаю, что самостоятельность нужно воспитывать с детства. Толе сейчас шестнадцать, и я никогда не делала с ним уроки — это его зона ответственности. Насте — пять: в этом году мы были вынуждены взять ее с собой на выставку MAKEUPDAYS в Москву, где она добавляла в пакеты подарки, открытки и вручала их покупателям. Не каждому взрослому под силу провести целый день на ногах, пропустив через себя огромное количество людей, но она стойко выдержала это испытание.

Вам бы хотелось, чтобы дети продолжили ваш бизнес?
Это моя мечта. Я занимаюсь этим делом не ради прибыли — кайфую от самого процесса. Выпуская качественные продукты, мы получаем безумное количество благодарных отзывов. А когда эти эмоции передать некому (ни деньги, ни бренд, ни бизнес, а именно эмоции, которые будут твоих детей воодушевлять), становится страшно. Моя задача — дарить людям радость: сотрудникам, клиентам, ученикам. Я заряжаю уверенностью, любовью к профессии, учу наслаждаться каждым днем и творить красоту. Мне нравится делиться своими секретами профессионализма. Всегда говорю: не нужно бояться начинать, нельзя завидовать чужому успеху — необходимо четко представлять, чего ты хочешь, и иметь железную силу воли и дисциплину, ведь каждый мастер делает себя сам. Это титанический труд. Я люблю вдохновлять людей — отчасти это моя миссия. И моя компания как раз про это. Если нам пишут о браке, пусть даже незначительном, например, грифель карандаша сломался во время доставки, мы высылаем второй, несмотря на то, что его можно просто подточить. Для меня важно, чтобы человек остался доволен, так как продукция Shik beauty должна приносить только позитив.

Как боретесь с плохим настроением и негативными эмоциями?
Несколько лет назад дала себе установку — запретила себе страдать. Поняла, что нужно быть счастливой здесь и сейчас, и постоянно добиваться этого ощущения. Я категорично настроена против людей, которые жалуются, стараюсь исключать их из своего окружения. Если бы я была таким человеком, у меня бы ничего не получилось. Когда я только запускала бренд, трудностей было немало. Однажды на таможне изъяли всю продукцию на два миллиона рублей. Тогда я поняла, что важно правильно сертифицировать продукты не только для России, и сейчас мы продаем косметику по всему миру. Благодаря другому уроку, у меня нет производства в Китае — я вышла на Европу. Еще один пример: заключив контракт с сетью «Золотое яблоко», первые полгода мы получали много претензий, но со временем отточили все нюансы упаковки, качества и презентации продукта до идеала, и сегодня продукция SHIK beauty также представлена в «Визаж Холл» в Дагестане, в «Алонта» — в Осетии. На данный момент ведем переговоры с ритейлерами профессиональной декоративной косметики в Уфе и Краснодаре. Я точно знаю: все это не сложности, не преграды на моем пути, а моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы однажды стать бьюти-корпорацией номер один в России.


В течение восьми лет Наталья Шик занималась научной и преподавательской деятельностью в вузе, работая в должности начальника отдела мониторинга качества образования. Впервые в роли визажиста попробовала себя, будучи консультантом сетевой компании. На данный момент студии красоты SHIK studio работают в Новосибирске и Новокузнецке, а компания SHIK beauty выпустила полноценную косметическую линейку средств для бровей и карандаши для губ.
Текст: Татьяна Евстигнеева

Фото: Ольга Попова

Комментарии

Наши проекты