• Бары и рестораны
  • Герои

2020-й – только первая часть пандемической повести, ждем продолжения. Ресторатор Денис Иванов уверен, что коронакризис – это не история ушедшего года

Он считает, что о любых достижениях, уроках, последствиях нужно говорить в контексте как минимум двух лет.

Все говорят о 2020-м как о законченном событии, а у меня этот год ассоциируется с парой в университете, которая состоит из двух занятий по сорок пять минут. На мой взгляд, пандемия и коронакризис – это не история ушедшего года. Поэтому двадцатый год стоит рассматривать исключительно как половину истории, и о любых достижениях, уроках, последствиях нужно говорить в контексте как минимум двух лет, так как результаты начавшихся процессов будут гораздо больше видны в 2021-м.

Выводы. Во-первых, многие не понимают или не видят проблем ресторанного бизнеса, которые появились еще до мартовского локдауна. Это было связанно с изменением правил игры налоговой политики, обвалом цен на нефть. Впоследствии экономический кризис повлиял на происходящее, что в первую очередь спровоцировало рост цен примерно на тридцать процентов: в результате, ресторанный бизнес перестал быть бизнесом и тем более ресторанным.

Во-вторых, главный урок пандемии – ни люди, ни организации не имеют подушек безопасности. Поэтому в обучении своих сотрудников мы особое внимание всегда уделяем тому, что нужно быть финансово грамотными. И одно из первых правил любого человека, вне зависимости от уровня дохода, что необходимо откладывать процент на черный день. Деньги нужно резервировать, а не тратить, как у нас принято. Потому для многих стало неожиданностью, что этот день может наступить внезапно, что и произошло в марте-апреле во время локдауна. В итоге, многие компании остались без средств к существованию – какие люди, такая и компания.


О любых достижениях, уроках, последствиях уходящего года нужно говорить в контексте как минимум двух лет

Еще одно открытие года с точки зрения предпринимательства – нельзя складывать все яйца в одну корзину. Как я уже говорил, сегодня ресторанный бизнес сдает позиции, поэтому нужно либо диверсифицировать бизнес, либо укреплять другими сервисами: производством еды, развитием собственной фермы и так далее. Сейчас активно развивается формат онлайн-доставки, и если дальше пойдет такой тренд, и коронавирус будет не последним в истории, то тогда, безусловно, онлайн-формат, доставка и дарк китчен будут востребованы в будущем.

Главное достижение – то, что мы все-таки смогли спасти бизнес, сохранив рабочие места и команду. При этом наша заслуга заключается не только в том, что мы создаем рабочие места: мы опосредовано помогаем другим компаниям – поставщикам, подрядчикам, задействуя огромные разветвленные цепочки, платим аренду и коммунальные платежи и так далее. Все это является серьезным подспорьем для экономики. Помимо этого, заведения Дениса Иванова – визитная карточка гостеприимства. Ресторан «Сибирь Сибирь» в Москве позиционирует Новосибирск и новосибирскую кухню и, по сути, является гастрономическим посольством в столице. Поддерживая высокий уровень ресторана, мы в том числе способствуем созданию имиджа нашего города и региона в стране.

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии

Наши проекты