• Образ жизни
  • Деньги
  • Бизнес
Деньги

Александр Макаров

Основатель бренда «Город Горький» запустил три новые марки одежды, стал партнером футбольного клуба, а собственное производство в Нижнем Новгороде расширил за счет итальянского автоматического раскроечного комплекса, чтобы оставаться одним из передовиков легкой промышленности.

Как-то раз мы использовали распространенную ткань грета, но шиворот-навыворот – матовая поверхность с обратной стороны понравилась нам куда больше, чем блестящая с внешней. Не думаю, что кто-то еще так делал.

Как формировался бренд уличной одежды «Город Горький»?
Его путь начался еще в 2015 году, и это была уже третья попытка производства одежды, которая через многочисленные пробы и ошибки оказалась удачной и выросла в компанию с внушительным оборотом. Шесть лет назад вместе с соосновательницей бренда Яной Бальц мы объехали полстраны, чтобы найти производство, которое будет отшивать для нас одежду. Пересмотрели все доступные на тот момент ткани и фурнитуру. И наконец в марте первая партия карго под брендом «Город Горький» увидела свет. Работать со сторонними швейными предприятиями оказалось, мягко говоря, непросто, но открыть собственное производство – непомерно сложнее. Как мы тогда на это решились, до сих пор загадка. Не хватит и целой книги, чтобы описать, как это зарождалось и развивалось. Теперь с каждым годом мы растем. Если раньше мы шили две тысячи единиц зимней одежды, то в прошлом году – 30 тысяч. В собственных цехах работает около сотни швей, а также технологи, конструкторы и другие специалисты, которые ежедневно заботятся о выпуске качественной отечественной продукции.

Увеличение объема стало возмож­ным за счет автоматического рас­кроечного комплекса?
Да, это смелость на 30 миллионов рублей, которая никогда не окупится. Это вопрос качества. С каждым годом в отрасли все меньше хороших швей, которые умеют работать с любым оборудованием. Работников похуже больше, но для них необходимо лучшее оснащение. Мы пытались «изобретать» разные технологии раскроя. Пробовали кроить и лазером, но это привело к запаху и пятнам – отказались. И вот Яна нашла в Италии самый дорогой на рынке комплекс. Мы пошли ва-банк. Процесс был долгий, очень сложный и дорогостоящий. Но кейс получился успешный. Так что могу с уверенностью сказать, что в сфере легкой промышленности мы передовики. Даже если говорить про наши швейные машины, то они такого качества, что даже я сам могу на них шить.

Ткани и фурнитура тоже залог каче­ства изделия. Как вы их отбираете?
Когда мы только начинали, с тканями все было очень плохо. В России их делали для спецодежды, везде была пометка «Цвет и характеристики одобрены МЧС, МВД или ФСИН». Но мы тестировали все, что находили. Сейчас некоторые ткани – это наше ноу-хау, тут мы секретов не раскрываем. Производители делают эти ткани специально и только для нас. С фурнитурой тоже был настоящий кошмар: она вся была очень простая, некоторая ржавела после первого дождя. Пробуем разные варианты и используем лучшее, что находим. Недостатки есть до сих пор, но и мы продолжаем искать.

В этом году мы стали партнерами футбольного клуба «Нижний Новгород». У нашего бренда особая связь с футболом, поэтому команду родного города не могли не поддержать.

Почему вы придерживаетесь не­большого количества моделей и не расширяете линейку?
Мы заложники того способа торговли, который выбрали: маркетплейсы. У нас раскрученные карточки на Wildberries, а новая модель сначала продается очень плохо, не менее года работаешь в минус. Мы шьем много и качественно, но, с точки зрения высокой моды и дизайнерской составляющей, идей воплощается мало. Многие модели сохранились еще с 2015 года, но с некоторыми изменениями. Вот и сейчас, к примеру, мы отшили, по сути, те же зимние анораки, но у них новая мембранная ткань, фольгированный подклад, интересные функциональные решения по горловине. Хочется до конца разобраться с тем, что имеем, потом начнем производить и другие модели (некоторые уже разрабатываются и появляются в продаже).

Вместе с тем вы запустили три но­вых бренда. В чем их особенности?
Полтора года назад у нас стал копиться склад на Wildberries, тогда мы решили, что пора обратиться к другой целевой аудитории с новой концепцией. Если «Город Горький» задумывался как бренд в милитари-эстетике, близкий к футбольной фанатской субкультуре, то в противопоставление ему мы разработали марку «Союз» (позже «Совок»). Этот бренд возник под влиянием глобального тренда на «вещи из прошлого». В дизайне легко читается советский мотив, но он осовременен. Под маркой In Charge я сшил свою первую одежду еще во времена, когда мы с другом продавали одежду европейских брендов в шоуруме. Она успела стать скандальной из-за пары случайных событий, но закончилась на небольшой партии анораков и сумок. А уже в прошлом году этот бренд переродился с направлением hi-tech, дизайн стал футуристичным, и посыл кардинально изменился. Еще один новый бренд «Сушка» – инициатива Яны. Это спортивная одежда для девушек, которая продумана не только для занятий, но и красивых фото с тренировок.

Коллаборации ваш бренд тоже осу­ществляет?
В этом году мы стали партнерами футбольного клуба «Нижний Новгород». У нашего бренда особая связь с футболом, поэтому команду родного города не могли не поддержать. Начали с небольшой партии футболок, а теперь набирается целая коллекция. Впереди еще несколько договоренностей, которые совсем скоро реализуем, но заранее раскрывать не стану: пропадет интрига. Еще мечтаю стать техническим спонсором футбольной команды и шить спортивную форму. Это технологически сложно, но возможно, поэтому постараюсь сделать желаемое реальным.

Текст: Наталья Бадьина
Фото: Юлия Кузьмина

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Бизнес

Комментарии (0)

Авторизуйтесь

чтобы оставить комментарий.

Ваш город
Нижний Новгород?
Выберите проект: