• Образ жизни
  • Дизайн

Есения Семипядная

Очки, аксессуары, кольца, кудри, улыбка и талант. Есению Семипядную знают все текстильные декораторы России. Ее авторский почерк такой же яркий, сложный и позитивный, как и она сама. Есения создает красоту и делится опытом с коллегами на своей страничке в инстаграм, на онлайн-семинарах и «живых» конференциях. Многие декораторы знают ее невероятные интервью с мировыми звездами и дизайнерами из различных городов России. Креативный директор AW project Ольга Локтионова узнала у Есении, как выработать свой неповторимый авторский почерк и всегда оставаться создающим и интересным декоратором.

Ты читаешь лекции об авторском стиле, и в принципе, когда видишь тебя, абсолютно точно понимаешь — это бренд. Как сформировался твой стиль, который многие так и называют «Есения»? Это случайно или ты искала, какой тебе быть, для узнаваемости?

Скорее, это произошло естественным путем. Думаю, в основном мой стиль появился благодаря образованию. Поэтому вполне естественно, что я думаю цветом, фактурой, объемами и, конечно, образами. Мой мозг работает, как у декоратора, и поэтому в интерьере мне всегда хотелось собрать все воедино, как картину. Ну и плюс у меня нет страхов, поэтому для меня мой стиль — это не просто нечто яркое, это правильное решение.

Твоя лекция, в которой ты рассказываешь об авторском стиле, достаточно подробная и выглядит как инструкция к действию по созданию себя. Зачем тебе это надо — рассказывать об этом, и почему ты считаешь важным создание авторского почерка?

В наше время это касается не только декораторов или дизайнеров. Личный бренд — это шанс для малого бизнеса остаться на рынке, потому что глобализация идет, и никто ее не остановит. Небольшие фирмы не могут сейчас работать, не создав свой стиль. Можно сколько угодно говорить про глубину личности, но авторский почерк это показатель работы, своего рода лицо компании. Все, что касается услуг и среднего бизнеса, это именно путь личного бренда. Почему я это делаю? Потому что понимаю: чтобы сохранить профессию декоратора, мы должны расти и совершенствоваться сами.

Вот скажи, человек создал свой визуальный образ. Он яркий, неординарный, но ведь это не все? Может, это будет вводить заказчиков в заблуждение? Что первичнее — твой стиль или образ?

Я думаю, необходимо понимать, что есть образ. Не надо часто меняться, если вы хотите остаться в памяти людей. Должны присутствовать якорьки, за которые можно зацепиться, через аксессуары, цвет или стиль. Важно не то, что образ яркий, а то, что он запоминается. От этого и будет зависеть, какой заказчик к вам потянется. Образ должен соответствовать заявленному устремлению в дизайне. Тогда не будет «заблудившихся» заказчиков.

Важно ли дизайнеру быть социальным, например, участвовать в выставках, возможно, делиться опытом или оказывать помощь своим коллегам?

Это к вопросу, что человек выбирает. Если у него закрытая студия и постоянный поток клиентов и нет желания чем-либо делиться и участвовать, это его путь. Все зависит от личности: есть желание делиться — это путь социальный, создающий. Каждый выбирает свой ритм в работе и жизни. Главное, думать о планах и целях, которые хочется достичь.

Поговорим о Союзе СТДД. Зачем это все? Ведь это отнимает так много сил, времени и денег. Почему ты считаешь это необходимым?

Я всегда была в тусовке дизайнеров интерьера. Ко всему прочему я постоянно стремлюсь рассказать о профессии текстильного декоратора. У нас тоже есть звезды, и об этом необходимо говорить, делиться опытом друг с другом. В глобальном ключе мне бы хотелось, чтобы в университетах обучали этой профессии на государственном уровне.

Тебя называют «Шторный Дудь», потому что ты первый интервьюер среди декораторов. Как это началось и кто из гостей был самым значимым и интересным для тебя?

Мне захотелось поделиться опытом и понять, с какими проблемами сталкиваются мои коллеги. С одной стороны, был бытовой интерес, с другой — это стало началом нашего сообщества. Мне это в кайф. Я брала интервью у декораторов из Чехии, Италии и Америки. Наверное, самое запоминающееся интервью у меня было c Кириллом Истоминым, самым звездным декоратором России.

В Сочи ты дважды проводила мастер-классы. Что можешь сказать о дизайнерах и проектах, которые создаются на Юге?

Могу сказать, что дизайн-сообщество активное, и я видела много ярких работ. Конечно, есть свои тонкости даже в работе с тканями. Например, ваша любовь к тканям блек-аут. Но это тоже интересно, узнавать нюансы в работе южных регионов. Здорово, что вы собираетесь, проводите конференции и мастер-классы. Кстати, открытие центра уникальных тканей — это показатель серьезного рынка.

Какие планы ты строишь на 2021-й?

Я хочу, чтобы Союз развивался, и сейчас мы готовим специальную премию текстильных декораторов при поддержке крупной выставочной компании. Помимо этого, я работаю над организацией образовательных проектов, которые включают в себя мастер-классы в том числе. Планов много и хочется все реализовать.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 

Комментарии

Наши проекты