• Развлечения
  • Музыка

DUB.RAW: десять лет

Антон Джастиз участник музыкального сообщества DUB.RAW вместе с командой единомышленников развивает саундсистемную культуру на юге России и за пределами страны. В этом году движению исполнилось десять лет.

Давай начнем с самого начала: как случилась любовь ко всей этой культуре и получилось то, что получилось?

Благодаря отцу в доме всегда играла музыка. Он моряк и в 1980-х был нашим поставщиком западной культуры. Он привозил одежду, которую видел там на подростках, поощрял в нас индивидуальность и оригинальность. Когда корабль приходил в иностранный порт, команда записывала все, что показывали по местному телевидению. На одной из таких видеокассет я увидел клип, в котором читали рэп и делали скретч на пластинке. В этот момент что-то щелкнуло внутри: образ диджея овладел моими мыслями. Я стал по крупицам собирать артефакты хип-хоп культуры: вырезки из журналов с изображениями вертушек и диджеев, песни со скретчами и видеоклипы. Страсть к хип-хопу я переживал вместе с младшими братьями, такая семейная крю (Смеется.). В 1996-ом я стал записывать первые миксы на кассетах, вставляя в переходах скрэтчи собственного производства с бабушкиного проигрывателя. В Новороссийске нас братом и другом знали, как одну из первых граффити крю — SCWARZ. Первый никнейм Flipper, я позаимствовал из реплики про одноименного диджея в фильме «Детки». В 2000 году я поступил в университет в Краснодаре и познакомился с Максом Dj Mon-Key, который играл драм-энд-бейс и пилил. У него дома я первый раз встал за настоящие вертушки. У него же я купил первый пульт и пластинки. С 2000 по 2005-й я практиковал скретчинг. Покупать пластинки, чтобы играть миксы было не за что. В 2006-ом я как Dj iLLZ выступал с рэпером Эйсиком на разогреве группы Onyx. К 2008-му мое увлечение регги и дабом привело к тому, что я сменил никнэйм на Jahsteez, чтобы подчеркнуть расширение музыкальных горизонтов. В 2010-м мы вместе с Дашей Miss D запустили легендарные вечеринки «Хип-Хоп Одиссея», которые проходят до сих пор. Потом мы с Олегом Климасом делали тусовки KGB (Kuban Groove Bastards) в «Подвале образцового содержания». Так постепенно пришло осознание, что я хочу делать вечеринки от и до сам. В 2011-ом я придумал DUB.RAW. Сначала это были просто вечеринки. Придумывая название, я хотел подчеркнуть приверженность ямайским корням и дабу, в частности. Так появилась первая часть названия «DUB». К нему требовалось что-то добавить для завершенности. Подбирая слова на вторую часть, я остановился на «RAW», как на описании того, как ты делаешь то, что любишь: естественно, искренне, без позерства, не для того, чтобы понравиться кому-то, но чтобы выразить себя. Название определенно повлияло на атмосферу наших тусовок. Это тонкие и одновременно мощные, ощутимые вибрации. Вы поймете, о чем я, если хоть раз были у нас. Уже в мае 2011-го состоялся первый «Дабро!кэмп» и стало понятно, какую мощь представляет «Дабро». Так «Дабро» стало чем-то большим. С самого начала мне помогал Влад Collage, дальше появился Дима Mito Hirobumi, а позже и Миша Француз. Таким составом мы делали DUB.RAW до конца 2014-го. Большое влияние на меня оказала поездка в 2012 году в Хорватию на фестиваль Outlook — в мекку саундсистемной культуры. Там все мои знания о музыке и мероприятиях сложились воедино, именно эта поездка задала «Дабру» саундсистемный вектор развития. В течение 2014-го Француз, Коллаж и Мито выбрали свой собственный путь и покинули команду. В 2015-ом произошла перезагрузка DUB.RAW. Я стал плотнее общаться с диджеями Максом Atom Dubs и Андреем Skotcha, которые играли у нас и были ближним кругом. С ними я и продолжил двигаться дальше.

Можешь объяснить, что такое DUB.RAW, спустя годы?

DUB.RAW — про то, чтобы быть вместе ради музыки, и переживать вместе позитивные эмоции. Буквально месяц назад в инстасторис я увидел, что люди в разных уголках страны отмечали в своих видео «Дабро», хотя мы ничего не устраивали. Так, в Питере девушка разглядела наш стикер на ноутбуке выступающего, в Москве ростовский диджей поставил выпущенный нами трек Тощи ТАК-ТО «Самый мощный cаунд на югах» и зал скандировал припев хором, а в Краснодаре селектор, обращаясь на тусе к аудитории в микрофон, упоминал «Дабро». В этот момент я осознал, что идея настолько развилась, что уже работает и без моего участия: ребята, прочувствовав «Дабро», несут его дальше, поскольку оно стало частью их самих. Это ценно.

А для тебя лично?

Возможность меняться к лучшему, заряжаться энергией и быть вдохновленным. Этот заряд поднимает над сомнениями и суетой, оставляя только действительно важные вещи.

Это особенно чувствуется, когда ты берешь микрофон в разгар вечеринки и начинаешь свою проповедь.

Ты права, между мной и аудиторией нет запретных тем. Я обращаю внимание людей на простые и важные вещи: быть открытыми, верить в себя, не унывать, уважать друг друга, ценить момент, улыбаться и всегда двигаться вперед. Эти простые истины выводят нас на плато чего-то большего и осознанного. Вместе с музыкой это невероятно работает.

Помимо сцены ты управляешь юридической фирмой. Расскажи о том, как выбрал эту профессию.

Еще в школе отец предложил мне выбрать между музыкой и учебой. Он очень сильная и авторитарная личность. То, как он поставил вопрос, не оставляло сомнений, что он хочет услышать. Это определенно повлияло на мое решение (Смеется.). К тому же уже тогда я знал, что творчество — это не всегда про возможность делать только то, что хочешь и достойно зарабатывать этим. Я опасался и рисков, и искушений, сопутствующих творчеству. Я выбрал право, но музыка и диджеинг всегда были со мной. Профессия многому научила и дала независимость. Играя как приглашенный диджей или организовывая мероприятия по заказу, я делаю это без компромиссов. При этом моя жизнь — поиск баланса между семьей, бизнесом и «Дабром». Получается ли у меня? Я сужу об этом по людям, которые рядом — моей семье, моему бизнес-партнеру и «дабрецам» — они со мной и поддерживают меня, с ними не пройдет блеф, а я не опускаю планку требовательности к себе ни в одной из этих сфер. Каждая часть моей жизни дополняет и подпитывает другую.


За плечами у семьи DUB.RAW — огромное количество вечеринок по всей России, 14 летних кэмпов и один зимний выезд в Домбай.

Логичным продолжением деятельности команды стало открытие собственного лейбла в 2018 году, который выпускает саундсистемную, бас- и бит-ориентированную музыку близких по духу музыкантов.

Следите за соцсетями движения: @dub.raw

 

Текст: Виктория Приймак

Фото: Лилия Штеклецкая

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 

Комментарии

Наши проекты