• Развлечения
  • Музыка

Музыка их связала

Руководитель ивент-агентства «Мята» Марина Зосим и основатель компании DJ Studio Руфат Ибрагимов организовали благотворительный музыкальный онлайн-фестиваль One Line Fest и выиграли Гран-при Ежегодной национальной премии в области ивент-индустрии «Событие года».

Итак, благотворительный музыкальный онлайн-фестиваль One Line Fest. Чья это идея и как она вообще родилась?

Руфат: Еще до пандемии мы с Мариной занимались мероприятиями, организовывали концерты и выступления и, конечно, очень скучали по ним во время локдауна. Тогда все как раз устраивали прямые эфиры в Сети на различные темы, вот и мы решили продолжить наше общее дело — провести несколько концертов в шоуруме DJ Studio. Марина занялась подбором артистов, кинула клич, и в итоге мы получили такой мощный фидбэк от музыкальных коллективов, что решили сразу устроить двухдневный онлайн-фестиваль. Правда, о благотворительности тогда речи вообще не было.

Кто из вашего творческого тандема за что отвечал?

Руфат: Я всегда отвечаю за техническую часть: саундчеки, эфиры, оборудование площадок, трансляции и так далее. То есть все звукорежиссеры, художники по свету и видеооператоры — на мне.

Марина: А я — за всю организационную часть в плане коммуникаций с группами, медиаресурсами, различными партнерами, разрабатываю рекламную кампанию. Но все творческие решения мы, конечно, всегда принимаем вместе.

Как фестиваль был организован технически?

Руфат: Времени у нас было мало, но зато все технические специалисты в период локдауна были свободны и готовы к экспериментам, поэтому мы за относительно короткий срок приняли действительно эффективные и новаторские решения. У нас была тихая сцена: мы использовали систему ушного мониторинга для того, чтобы добиться максимального качества звукового сигнала. Пультовая, как в студии, была вынесена в отдельное звукоизолированное помещение, чтобы режиссер сводил сигналы и поканально отслушивал каждого музыканта. Мы сделали красивую картинку с помощью светодиодного экрана, чтобы зрителю было интересно смотреть. Добавили световые приборы и вместе с художником экспериментировали буквально на концертах. Во время трансляций работало шесть разных камер. Мы специально использовали неклассические варианты съемки, и картинка правда получилась особенной. Многие элементы мы с удовольствием используем и в наших последующих проектах.

Марина: В том, что мы хорошо поработали, мы убедились еще и благодаря обратной связи от наших зрителей. Многие писали, что мы сделали онлайн-Евровидение. (Улыбается.) Качественно, круто и действительно уникально для локального медиапространства.

Вернемся к благотворительности и целям фестиваля. Расскажите о них.

Марина: Когда фестиваль вышел за рамки задуманного, то перестал быть камерным мероприятием на три-четыре музыкальные группы — а это случилось очень быстро — и превратился в мероприятие регионального масштаба с большим лайн-апом, огромным количеством партнеров и зрителей. Тогда мы поняли, что все это не просто ради шоу, что можно наполнить мероприятие и другими очень полезными смыслами. Многие подопечные благотворительных детских фондов из-за пандемии и последующей за ней нестабильной финансовой обстановки не смогли получить поддержку даже на неотложные нужды. Мы обратились в благотворительный фонд «Край добра». Там еще подробнее узнали о том, сколько детей остались без помощи из-за полного отсутствия благотворительных мероприятий, и посчитали нужным поддержать детей-музыкантов с ограничениями слуха — Алису Падалку и Марка Мухина. Они с самого раннего возраста занимаются музыкой: Алиса играет на фортепиано, а Марк — на аккордеоне. Они очень талантливые и разносторонне развитые дети, которые остро нуждаются в замене слуховых аппаратов. Сумма сбора составляла порядка пятисот тысяч рублей, мы открыли сбор первого июня в День защиты детей и закрыли сразу после фестиваля в конце июня. Необходимую сумму мы собрали. Конечно, больше всего деньги жертвовали непосредственно в дни фестиваля, люди отправляли любую комфортную сумму на специально созданный онлайн-кошелек. После успешного первого дня фестиваля о нашем проекте узнал член сборной России по футболу и полузащитник ФК «Краснодар» Юрий Газинский. Он очень вдохновился идеей и не остался в стороне — перечислил большую сумму денег для Марка Мухина. Буквально через две недели после фестиваля дети получили слуховые аппараты.

Руфат: В целом в период пандемии у коллег-музыкантов наблюдались достаточно упаднические настроения. В качестве сверхзадачи мы ставили для себя цель, чтобы и они тоже почувствовали себя нужными и востребованными. Мы, в свою очередь, наполнили их работу смыслом, напомнили им, что они важны и что мы, несмотря ни на что, можем собраться вместе для чего-то очень важного, нужного и круто провести время. Здорово, что зрители постоянно поддерживали нас и музыкантов, несмотря на формат, и организаторы, и артисты чувствовали бешеную отдачу и энергию. Мероприятие оказалось важным для многих. О наградах мы тогда вообще не думали, но позже поняли, что можем вдохновить других на добрые дела и свершения. Тогда и приняли решение собрать кейс по мероприятию и направить его на различные крупные российские конкурсы. Когда нас наградили Гран-при Ежегодной национальной премии ивент-индустрии «Событие года» в номинации «Лучшее онлайн-мероприятие», мы поняли, что внесли в этот мир частичку добра в тот период, когда она действительно требовалась.

Планируете ли вы и дальше организовывать фестиваль? Или, может быть, уже задумали что-то другое?

Марина: Безусловно, мы продолжим устраивать One Line Fest. Скорее всего, организуем его в следующем году и в том же формате. Но вы об этом узнаете позже. Сейчас же мы приняли решение помочь развитию ивент-индустрии ЮФО и организовать образовательный форум под нашим брендом 18 и 19 мая в офлайн-формате. Он будет называться One Line Forum. На нем выступят топовые ивент-специалисты из Москвы и других городов страны. И мы с уверенностью заявляем, что мероприятия подобного уровня по данной тематике в нашем регионе еще не проводились.


Немного цифр One Line Fest: на фестивале выступили более двадцати музыкальных групп из ЮФО, его организовывали более ста специалистов ивент-индустрии региона, в прямом эфире было проведено более четырнадцати часов, информационная компания фестиваля составила 23 миллиона аудиовизуальных контактов, на YouTube-канале собралось больше шести тысяч просмотров за два дня проведения мероприятия.

Текст: Виктория Приймак

Фото: Дмитрий Макарченко

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 

Комментарии

Наши проекты