• Развлечения
  • Музыка
Музыка

Диджей Кирилл Шаповалов: «Я был в шоке из-за пандемии — а что если она лет на десять?»

Восходящая звезда диджеинга Кирилл Шаповалов поставил на паузу свою международную карьеру, но отыграл в каждом петербургском клубе летом и выпустил мини-альбом своего проекта Haute Dance.

Ты родился в 1997‑м. Ты уже звезда в своей тусовке и за ее пределами. Чтобы не улетать сразу далеко в миксы, релизы, инстаграм, саундклауд и прочие диджейские дела, расскажи про свою семью.

Мама родила меня довольно-таки рано, сейчас мне 23, а ей 38. Папа был такого же возраста, но к сожалению его не стало, когда ему было 33. Поначалу он участвовал в моем воспитании, но потом совсем отдалился и завел другую семью. Главную роль в моем воспитании играла бабушка. Она для меня авторитет, я ее особенно люблю и уважаю, у нас очень чуткие отношения. Сейчас ей уже 78. Мама тоже старалась уделять мне время, но в силу молодости это давалось ей тяжелее. Вся моя семья живет на Васильевском острове, где я родился и вырос.

И как проходило твое детство?

Бабушка всегда была главной, обеспечивала всю семью не только деньгами, но и своей безграничной любовью и заботой. Она филолог по образованию, работала в гостиничном бизнесе, в 1990-е держала ларьки, потом продала их. Помню, что в раннем детстве я все лето проводил с няней на нашей даче под Тосно: в дачном поселке Черная Грива. Потом в средней школе я ездил в летние лагеря на море в Болгарию, Турцию и Украину.

Как ты стал диджеем?

Мне было лет 17–18, когда появился Mosaique — серьезный клуб с качественной электронной музыкой. Там я познакомился с такими известными российскими диджеями, как Саша Moralez (он являлся куратором этого проекта), Софией Родиной — одной из главных артисток России, Димой Ковязиным и другими. Я начал интересоваться электронной музыкой, узнавать разные жанры, артистов, танцевать под них, ездить на рейвы и формировать свой собственный вкус в музыке. Вскоре стало понятно, что надо работать, я попробовал совместить приятное с полезным и выбрал диджеинг. В какой-то момент меня позвали сыграть мой первый сет в баре Pif-Paf. Саша Errortica, которая сейчас уже очень популярна, показала мне азы. Так обычно и бывает — пара уроков, а дальше сам. Я самоучка, как и большинство диджеев. Потом был Mishka, где мне доверили делать мою первую вечеринку, это все перешло в «Танцплощадку» и с тех пор идет по нарастающей. Далее моим местом силы стал клуб Kisloty, или просто «Клуб», который прогремел в 2018 году на весь мир.

Твой уникальный флюидный для нашей сцены образ радует не только самих клабберов, наверняка скоро ты станешь если не лицом модного дома, то микроинфлюенсером. Расскажи о своей тяге к красоте.

Мне с детства привлекала мода. В подростковом возрасте я даже думал стать стилистом, но быстро понял, что в России в этой профессии очень большая конкуренция, и индустрия моды недостаточно развита. Нужно уезжать в Париж или Берлин и работать в серьезном журнале или модном доме, чтобы воплотить в жизнь свои идеи и амбиции, а снимать рекламу сотового оператора и подбирать повседневные луки — это не творчество. Я рад своему карьерному выбору в пользу диджеинга и считаю, что музыка, мода и искусство взаимосвязаны. Мне нравится, что в моей жизни и работе сочетаются underground и fashion. Помню свой сет на афтепати Berhasm в Париже в богемном ресторане Maxim's de Paris в одни выходные и шоукейс Popoff Kitchen в клубе Ficken 3000 в Берлине в следующие.

Ты — первый резидент Popoff Kitchen, промогруппы, которая привезла в Россию мировой тренд на квир-техно. Как ты познакомился с ребятами?

С Никитой Егоровым-Кирилловым, одним из создателей Popoff Kitchen, мы познакомились на ивенте Boiler Room в Москве, где хедлайнером был Майя Джейн Коулс. Вскоре меня пригласили сыграть на их первой большой вечеринке. Получилось круто, и Никита предложил мне стать их резидентом — первым резидентом. Так и начался наш путь. Сейчас Никита — мой агент, а я помогаю проекту с лайн-апом и тайм-тейблом для наших ивентов.

Небыстрый, иногда монотонный пульсирующий звук, обволакивающий и в чем-то мрачный— таково звучание твоих сетов. Как ты его сформировал?

Последнее время мне очень нравится замедлять транс, он, допустим, 135 и выше, а я его играю на 125–127 bpm. Он звучит совсем по-другому, мне нравится экспериментировать и сочетать несочетаемое. Моя музыка — это только то, подо что я хочу сам танцевать, ее атмосфера должна застревать у людей в голове. Я люблю все свежее и новое — выступать с анрелизами, которые будут не знакомы публике и выйдут в общую массу только в будущем, а не повторять все, что  сыграл в одном и том же клубе. Я стараюсь все время повышать свой уровень. Лиричная, эмоциональная, захватывающая — так бы я описал музыку, которую выберу.

Пандемия остановила клубную жизнь, а 2020 год стал триумфом локальных диджеев. И ты красочный пример этого явления. При этом до марта ты взлетал, как ракета, именно к международной карьере. Как ты свыкся с новой реальностью?

Как только началась пандемия, я был в шоке от того, что все заканчивается. А что если она лет на десять? Да, у меня был большой скачок с продвижением своей музыки, а тут раз — ты оказываешься в творческом заточении. Конечно, ты можешь писать треки, но не выступать, как раньше. Я стараюсь больше работать: недавно записал эксклюзивный подкаст для iD, буквально недели две назад был эфир на бразильском радио Veneno. В Европе артисты сидят практически без работы, и они удивляются моим сторис: не понимают, как вообще возможны тусовки. Был Signal под Москвой на тысячи человек, и у нас свой вариант пандемии. Popoff Kitchen появились на Boiler Room Streaming from Isolation, я записал несколько подкастов для важных изданий и выпустил мини-альбом нашего проекта Haute Dance — это совместная история с диджеями Мариной Бибик и Николаем Unfound. Мы выступаем с эклектичными треками, в которых объединены разные стили. Сейчас готовимся к новому лайв-перфомансу.


EP Haute Dance вышел на берлинском лейбле Klubkid. В 2019 году Кирилл выступил на одном из крупнейших европейских фестивалей электронной музыки Whole в Германии. Шаповалов за 2020 год записал миксы для британского журнала i-D, серии вечеринок Rawmantique в Дрездене и французского радио Rinse France.

Текст: Дмитрий Первушин

Фото: Стас Калашников, Данил Ярощук

Материал из номера:
Декабрь
Люди:
Кирилл Шаповалов

Комментарии (0)

Авторизуйтесь

чтобы оставить комментарий.

Ваш город
Сочи-Краснодар?
Выберите проект: