• Город
  • Общество
Общество

Четверть века мы пишем историю города, и это повод для гордости

Поделиться:

Медиахолдингу «МАКС МЕДИА ГРУПП» исполнилось 25 лет. На этом череда важных событий уходящего года не прекращается. Победа в конкурсе региональных телевещателей, еще одна национальная радиопремия «Золотой микрофон» у радио МАКС-FM, охват телеканалом SOCHI LIVE всех отелей города и главное — собственный юбилей основателя «МАКС МЕДИА ГРУПП». Ведь в каждом бизнес-проекте главное — лидер, который стоит во главе команды. Корабль не сможет держать курс без капитана, тем более когда на волне уже 25 лет.

Мы встретились с президентом холдинга Михаилом Микшисом, чтобы не только поговорить о бизнесе, но и обсудить планы, семью, личные
провалы и то, чего сегодня не хватает современным медиа.

Поздравляем с юбилеем холдинга! 25 лет — значимая дата, которая символизирует знак качества и является поводом для гордости. Чем еще вы гордитесь в своей жизни?

В первую очередь тем, что я очень богатый человек. Ведь «богатство не в накоплении, а в умении выбрать лучшее». У меня три сына, очаровательная дочь и моя самая важная опора — добрая, красивая жена. И это лучшее, чего я мог достигнуть в жизни. Горжусь, конечно, что не побоялся когда-то поменять карьеру юриста на то, что по-настоящему люблю. И вот уже 25 лет возглавляю крупнейший в крае медиахолдинг, где есть все электронные СМИ: телевидение, радио, городской интернет-портал и социальные медиа.

Расскажите о своей семье. Дети пойдут по вашим стопам?

В какой-то момент я понял, что для меня это неважно. Наверное, именно в тот, когда мой старший сын, которого я видел на своем месте, выбрал вместо медиа «котлеты» (смеется). Но когда я понял, сколько души он вкладывает в кулинарное дело и что это становится по-настоящему искусством, я осознал, что дети сами должны выбирать свой путь. И если младший сын захочет стать блогером, я уже ничему не удивлюсь. Главное, чтобы делал все профессионально, но пока профессионально он только требует внимания (смеется).

В марте вы отметили свой юбилей. Продолжите фразу «Чем старше я становлюсь, тем…»

Тем больше ценю радости каждого дня. Звучит банально, но уикенд, проведенный с семьей и любимыми фильмами, книгами в гамаке у бассейна, кажется более ценным подарком, чем шумная компания на яхте.

Ваш самый большой провал?

Ошибки в бизнесе я не считаю провалом, это исключительно опыт, что бы ни стояло на кону. А вот провалы в отношениях с людьми действительно способны сбивать с ног. Сложнее всего я переношу предательство, и такие моменты, к сожалению, были. Я рад, что у меня всегда есть поддержка моей семьи и друзей.

Как реагируете на сегодняшнюю повестку?

Остро. То, что происходит сейчас, не должно случаться в развитом государстве и тем более в XXI веке. Общество стремительно развивается, но с такой же скоростью система отбрасывает нас назад. Отсутствие правомерной законодательной базы и свободы слова — не та среда, в которой мне бы хотелось, чтобы росли мои дети. Любые вопросы должны решаться цивилизованно, а не инструментами тоталитаризма.

Холдингу в ноябре исполнилось 25 лет. Что помогает быть успешным — опыт или нужно быть поистине фанатом своего дела?

Одно без другого просто не работает. Опыт помогает быстро принимать решения, совершать меньше ошибок, обрастать связями и главное — навыками коммуникаций, в современном мире без этого просто никуда. На рынке труда soft skills уже давно считаются более ценным качеством, чем профессиональная подготовка. Но на одном опыте трудно оставаться на гребне волны: чтобы быть лидером, нужно быть фанатом. Любимое дело — колоссальный источник энергии. Кто-то за вдохновением едет на Бали, а я каждый день еду в офис. И да, так уже четверть века. А если не исключать стартовые пять с половиной лет в телерадиокомпании «Ника-Телеком», то в медиа я уже более 30 лет. Солидный срок, как ни крути.

Чего вам не хватает в профессии?

СМИ — одна из самых уязвимых ниш бизнеса. Мы живем в таких реалиях, что ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне, и особенно в медиабизнесе. Балансируя на качелях актуальности информации, доверия зрителей и качественного контента, всегда находишься в зоне риска. А когда твоя сильная сторона — новости, это особенно чувствуется. Поэтому свобода слова в нашей стране — это то, чего не хватает каждому, и особенно рынку СМИ.

Коби Брайантон говорил: «Усердная работа всегда перевешивает талант», — согласны?

50/50. Без труда не выиграешь четыре национальные телевизионные премии («ТЭФИ») и восемь национальных радиопремий («Радио-
мания»). Но работать, как говорится, нужно не восемь часов, а головой. Поэтому я за микс этих понятий. Огромное спасибо, что это мнение разделяет и вся моя команда.

Бизнес невозможно строить в одиночку, но есть что-то в вашем деле, что особенно ценно именно для вас лично?

«МАКС МЕДИА ГРУПП» — это труд почти сотни человек, и я горжусь, что являюсь лидером этого коллектива. Но особенно значимо то, что мой вклад отмечают профессионалы на федеральном уровне. За последние годы я получил три национальные премии в области медиа-индустрии «Медиаменеджер России».

В «Сочи24» вы совместили любовь к телевидению и родному городу. В чем специфика и сложности создания городского канала? И какой должен быть продукт, чтобы зритель переключился с привычных федеральных медиа?

Буду сейчас очень приземленным, но скажу: продукт должен быть системным. И какой бы ни был интересный формат или качественный монтаж, доверие зрителей можно завоевать только если они видят и слышат тебя регулярно. А это самое сложное. Сохранять команду, зарабатывать на рекламе и продолжать делать и делать, независимо от внешних обстоятельств. Мы создаем новости, и какими бы они ни были — тревожными или радостными, — это новости твоего города, а значит,
мы делаем продукт для каждого, кому небезразличен Сочи. Четверть века мы пишем историю города, и это повод для гордости.

Айн Рэнд писала: «Стремление к собственному счастью — есть величайшая цель». А какие у вас цели на ближайшие годы?

Айн Рэнд знала, о чем говорит. Но несмотря на то, что семья у меня всегда на первом месте, цели сейчас в первую очередь ориентированы на развитие бизнеса. Медиа живет в такую пору, что идти в ногу со временем уже не так просто, нужно бежать. Мы делаем телевидение сегодня доступным для людей: как в плане самого контента, так и в плане его потребления. Наши новости можно смотреть абсолютно на любом устройстве. Диджитал-направление — сегодня это наш основной курс развития. На портале sochi24.tv нас читают уже более 3 млн человек в месяц, а в соцсетях мы приближаемся к отметке в 300 000 подписчиков. Поэтому планы на будущее — это не просто развиваться, но оставаться первыми в своей нише. Ведь, как говорил Аристотель Онассис: «Не стоит надеяться, что море когда-нибудь успокоится. Мы должны научиться плыть при сильном ветре».

Фото: архивы пресс-служб

Ваш город
Сочи-Краснодар?
Выберите проект: