На недавно прошедших неделях моды в Лондоне, Милане и Париже дизайнеры — от прогрессивных Pigalle и J. W. Anderson до консервативных Corneliani — нарядили мужчин с ног до головы в розовый цвет. Рассказываем, как в новом сезоне мода продолжит стирать границы между полами.
По одной из версий, гендерное разделение цветов началось в конце 18-го века: по указу Павла I все дети императорского рода должны были получать ордена высших степеней. Мальчики становились кавалерами ордена Святого апостола Андрея Первозванного, а девочкам полагался орден Святой Екатерины. При вручении наград первые получали орден на голубой ленте, вторые — на розовой. По другой версии, цветовое разделение — всего лишь маркетинговая стратегия: в 1918 году в европейских магазинах настойчиво рекомендовали покупать розовые вещи – мальчикам, и голубые – девочкам, а в 1940-х — ровно наоборот, чтобы стимулировать покупки. По третьей версии: синий — сильному полу, красный — слабому (а розовый и голубой — пастельный альтернативы этих цветов для детей). В любом случае, каждый раз, когда цвета делили по гендерному признаку, выбирали между розовым и голубым.
Новая глава в истории мужской моды началась с прихода в Gucci нового креативного директора Алессандро Микеле. Он дебютировал год назад на Milan Fashion Week с гендерно амбивалентной коллекцией. На парнях и девушках были одинаковые вещи — прозрачные блузы с бантами, вязаные жилетки, топы из кружева и береты. В женской линейке, показанной позже, дизайнер повторил этот трюк, но уже со стереотипными мужскими вещами. В лагерь протестующих против границы между полами также вступил самый прогрессивный дизайнер британской фэшн-сцены — Джонатан Уильям Андерсон. Он наряжает мужчин в платья и юбки и называет это свой самой удачной мужской коллекцией, снимает андрогинные рекламные кампании и утверждает, что в современной культуре есть одна устарелая концепция — разделение полов.
Появление розового цвета на неделях мужской моды, которые прошли в январе, — продолжение половой унификации, задуманной дизайнерами. Джереми Скотт (Moschino) раскрасил джинсовые костюмы «девичьей» краской из баллончика, Алессандро Микеле (Gucci) выпустил цветочные бомберы, Versace — багажные сумки пастельных оттенков, не устояли даже консервативные Corneliani. Что здесь говорить про прогрессивные бренды — Pigalle, Off / White или второго работодателя Джонатана Андерсона, британскую марку Loewe. Ни с каким другим цветом, даже с голубым, не связан такой мощный гендерный стереотип — и похоже, эта серьезная компания его разрушила. Следующей целью должны быть стразы.
Комментарии (0)
Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.