• Мода
  • Вещи
Вещи

Почему розовый цвет — больше не для девочек?

Поделиться:

На недавно прошедших неделях моды в Лондоне, Милане и Париже дизайнеры — от прогрессивных Pigalle и J. W. Anderson до консервативных Corneliani — нарядили мужчин с ног до головы в розовый цвет. Рассказываем, как в новом сезоне мода продолжит стирать границы между полами. 

Коллекция Off / White, осень 2016

Коллекция Julian David, осень 2016

Коллекция Our Legacy, весна 2016

Коллекция Kenzo, осень 2016

Коллекция Gucci, осень 2016

Коллекция Pigalle, осень 2016

Коллекция Moschino, осень 2016

Рекламная кампания Loewe, осень 2016

Коллекция J. W. Anderson, осень 2016

Коллекция Corneliani, весна 2016

Коллекция Yang Li, осень 2016

Коллекция Pigalle, осень 2016

Стритстайл с недели мужской моды в Париже

Коллекция Pigalle, осень 2016

Коллекция Moschino, осень 2016

Коллекция Gucci, осень 2016

Коллекция Our Legacy, весна 2016

Коллекция Kenzo, осень 2016

Коллекция Julian David, осень 2016

Коллекция Paul Smith, осень 2016

Коллекция Gucci, осень 2016

Коллекция Saint Laurent, весна 2016

Мужская коллекция Versace, осень 2016

Мужские брюки VFiles Sport, 4 000 руб. (vfiles.com)

Мужской бомбер, 30 000 руб. (needsandwantsstudios.com)

Мужская рубашка-тренч VFiles Sport, 7 000 руб. (vfiles.com)

По одной из версий, гендерное разделение цветов началось в конце 18-го века: по указу Павла I все дети императорского рода должны были получать ордена высших степеней. Мальчики становились кавалерами ордена Святого апостола Андрея Первозванного, а девочкам полагался орден Святой Екатерины. При вручении наград первые получали орден на голубой ленте, вторые — на розовой. По другой версии, цветовое разделение — всего лишь маркетинговая стратегия: в 1918 году в европейских магазинах настойчиво рекомендовали покупать розовые вещи – мальчикам, и голубые –  девочкам, а в 1940-х — ровно наоборот, чтобы стимулировать покупки. По третьей версии: синий — сильному полу, красный — слабому (а розовый и голубой — пастельный альтернативы этих цветов для детей). В любом случае, каждый раз, когда цвета делили по гендерному признаку, выбирали между розовым и голубым. 

Новая глава в истории мужской моды началась с прихода в Gucci нового креативного директора Алессандро Микеле. Он дебютировал год назад на Milan Fashion Week с гендерно амбивалентной коллекцией. На парнях и девушках были одинаковые вещи — прозрачные блузы с бантами, вязаные жилетки, топы из кружева и береты. В женской линейке, показанной позже, дизайнер повторил этот трюк, но уже со стереотипными мужскими вещами. В лагерь протестующих против границы между полами также вступил самый прогрессивный дизайнер британской фэшн-сцены — Джонатан Уильям Андерсон. Он наряжает мужчин в платья и юбки и называет это свой самой удачной мужской коллекцией, снимает андрогинные рекламные кампании и утверждает, что в современной культуре есть одна устарелая концепция — разделение полов. 

Появление розового цвета на неделях мужской моды, которые прошли в январе, — продолжение половой унификации, задуманной дизайнерами. Джереми Скотт (Moschino) раскрасил джинсовые костюмы «девичьей» краской из баллончика, Алессандро Микеле (Gucci) выпустил цветочные бомберы, Versace — багажные сумки пастельных оттенков, не устояли даже консервативные Corneliani. Что здесь говорить про прогрессивные бренды — Pigalle, Off / White или второго работодателя Джонатана Андерсона, британскую марку Loewe. Ни с каким другим цветом, даже с голубым, не связан такой мощный гендерный стереотип — и похоже, эта серьезная компания его разрушила. Следующей целью должны быть стразы. 

Следите за нашими новостями в Telegram
Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: