• Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Тотализатор: Кто получит главные статуэтки «Оскар»-2016

Считанные дни остались до 88-й церемонии вручения одной из главных в мире кинематографических наград. Мы с редакцией посовещались и выбрали личных фаворитов оскаровской гонки в основных номинациях, которые, вероятно, не всегда совпадут с мнением академиков.

Лучший фильм

Наш выбор: «В центре внимания»

Сделанный по лекалам финчеровского шедевра «Зодиак» драматический триллер Тома Маккарти основан на реальной истории про то, как газетчики The Boston Globe разоблачили сеть священников-педофилов, которых покрывал бостонский кардинал Бернард Лоу. Идеальный главный «Оскар»: социальная значимость плюс явные художественные достоинства.

Кто получит: «Марсианин»

Во-первых, мастер высокобюджетной фантастики Ридли Скотт три раза номинировался на награду Киноакадемии, но ни одной статуэтки не получил, так что главный «Оскар» может быть выдан по совокупности заслуг. Во-вторых, велика вероятность того, что маленькие социально ориентированные фильмы в этом году будут побеждены большим голливудским стилем. А душераздирающая история астронавта в исполнении Мэтта Деймона, который оказывается в одиночестве на красной планете и пытается там выжить — это он самый и есть.

 

 

Лучший актер

Наш выбор: Леонардо Ди Каприо («Выживший»)

41-летний актер четырежды номинировался в актерских категориях: эта эпопея началась еще в 1994-м с номинации за «Что гложет Гилберта Грейпа» и остановилась на позапрошлогодней церемонии, когда поклонники Лео снова были разочарованы: артист не получил ничего и за «Волка с Уолл-стрит». Хотя у Ди Каприо такие сильные конкуренты, как Эдди Редмейн и Мэтт Дэймон, сами небеса вопиют, чтобы Академия оценила его роль в эпическом вестерне Алехандро Гонзалеса Иньяритту, в котором он играет одинокого охотника, брошенного коварным напарником умирать на неизведанных просторах Дикого Запада.

Кто получит: он и получит

 

 

Лучшая актриса

Наш выбор: Кейт Бланшетт

Шансов на это крайне мало. И потому, что соперницы у Бланшетт достаточно сильные (будь то Сирша Ронан в «Бруклине» или Бри Ларсон в «Комнате»). И потому, что вообще-то у актрисы уже есть два «Оскара»: за роль Кэтрин Хепберн в «Авиаторе» и за бесконечно печальную героиню жестокой трагикомедии Вуди Аллена «Жасмин». При этом, если судить по гамбургскому счету — лучше Кейт, сыгравшей богатую домохозяйку в лесбийской мелодраме Тодда Хейнса, в означенном сезоне не было никого.

Кто получит: Шарлотта Рэмплинг («45 лет»)

Упомянутая Бри Ларсон в не меньшей степени достойна награды за самоотверженную игру в кошмарном камерном фильме про ужасы патриархата «Комната». Но более вероятно, что академики захотят почтить, за роль в депрессивной драме о распаде казавшегося пожизненным брака, отметившую недавно 70-летний юбилей Рэмплинг, которая царит на олимпе авторского кинематографа уже больше сорока лет, начиная с садомазохистской провокации «Ночной портье». Правда, дело может испортить заявление актрисы по поводу скандала о расизме Академии.

 

 

Лучший актер второго плана

Наш выбор: Том Харди («Выживший»)

Тут много слов не требуется: гипнотическое воздействие довольно бесстыдного фильма Иньяритту держится во многом на отрицательном обаянии этого потрясающего британского актера, играющего беспредельного подонка.

Кто получит: Кристиан Бейл («Игра на понижение»)

У актера с лицом джентельмена-перверта уже есть второстепенный «Оскар» за драму Дэвида О. Расселла «Боец». Однако у Бейла есть все шансы получить награду и за роль внешне безупречного яппи в головоломном финансовом триллере, на примере управляющего одним из хедж-фондов повествующем о причинах ипотечного кризиса в США в середине 2000-х. 

 

Лучшая актриса второго плана

Наш выбор: «Дженнифер Джейсон Ли («Омерзительная восьмерка»)

Великая американская актриса, всегда играющая психопаток, несчастных, надломленных и прочих угнетенных, никогда не даже не номинировалась на главную кинопремию. Тем больше поводов наконец-то отметить Ли, сыгравшую в тарантиновском вестерне беглую подозреваемую в убийстве, пусть это и не лучшая роль в ее карьере.

Кто получит: она и получит, при сохраняющихся шансах и у Алисии Викандер, сыгравшей в  «Девушке из Дании» жену первой открытой трансгендерной женщины в истории, и у Руни Мара за «Кэрол».

 

Лучший режиссер

Наш выбор: Джордж Миллер 

Это почти невероятный вариант, что довольно несправедливо: мало кто способен настолько радикально перепридумать собственный режиссерский метод, как это сделал пожилой австралиец в четвертой части постапокалиптической эпопеи «Безумный Макс».

Кто получит: Алехандро Гонзалес Иньяритту или Том МакКарти

Мексиканский конъюнктурщик в прошлом году стал триумфатором «оскаровской» церемонии: его действительно выдающаяся фантасмагорическая драма «Бердмэн» получила три главных статуэтки в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура» и «лучший оригинальный сценарий». Но Иньяритту такой баловень судьбы, что и вторичный триумф не исключен: что ни говори, «Выживший»  важное событие киногода. Хотя более гармоничным решением может стать и награда МакКарти за сильнейшую журналистскую драму о священниках-педофилах «В центре внимания».

Лучший оригинальный сценарий

Наш выбор: Алекс Гарленд («Из машины»)

Английский писатель и сценарист, мастер психоделического киберпанка, самая экзотическая и симпатичная фигура среди номинантов в этой категории. К тому же фильм Ex Machina, история о том, как программист влюбился в коварную девушку-робота, режиссерский дебют Гарленда.

Кто получит: Мэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн («Шпионский мост»)

Исторический политический триллер Стивена Спилберга о временах «холодной войны», риторика и эстетика которых зловещим образом оказалась сегодня актуальной. Мощь этой картины, где Том Хэнкс играет бруклинского адвоката, которому ЦРУ поручает невыполнимую миссию договориться об освобождении захваченного в СССР пилота американского самолета-разведчика, держится на безупречных и политически корректных сценарных ходах. 

 

Лучший фильм на иностранном языке

Наш выбор: «Сын Саула» (Ласло Немеш, Венгрия)

Полнометражный дебют венгра Немеша снят субъективной камерой и посвящен предельно травматичной теме Холокоста: действие происходит в 1944-м в концлагере Освенцим, а оператор следует исключительно за главным героем, членом зондеркоманды, которому кажется, что в одном из убитых детей он узнал собственного потерянного сына. Это мало выносимое со всех точек зрения кино, но сильнее и важнее его в этой номинации нет ничего.

Кто получит: или он же, или «Мустанг» (Дениз Гамзе Эргювен, Турция)

Вполне возможно, что «Сыну Саула» не дадут награду по тому банальному соображению, что фильм о катастрофе истребления нацистами европейских евреев получил «Оскара» в прошлом году (речь об «Иде» поляка Павла Павликовского). Другой явный фаворит  хоть и не выдающаяся, но трогательная драма о пятерых сестрах, которых держат взаперти в мракобесной анатолийской глуши, своего рода турецкий парафраз «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы.

 

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Рубрика:
Кинофичер

Комментарии (0)

Авторизуйтесь

чтобы оставить комментарий.

Ваш город
Санкт-Петербург?
Выберите проект: