• Развлечения
  • Кино и сериалы

Премьера недели: «Жизнь Адель»

Фильм француза тунисского происхождения Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель» сопровождали и каннские овации, и скандалы: актрисы обвинили режиссера в тиранстве, он не остался в долгу. В России эта революционная по откровенности лесбийская драма выходит в день октябрьского переворота, с чем вас и поздравляем.

Вручение «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, высшей награды в кинематографической табели о рангах, было омрачено публичной руганью режиссера с актрисами Аделью Экзаркопулос и Леа Сейду. Исполнительницы главных ролей обвинили Кешиша в том, что съемки были изматывающими, а режиссер их унижал. В ответ Кешиш попрекнул Сейду происхождением (ее дед — директор крупнейшей во Франции кинокомпании Pathe, дядя — президент другого киногиганта, Gaumont) и заявил, что не хочет, чтобы фильм с таким негативным «сарафаном» добрался до широкого экрана. Но после каннского триумфа «Жизнь Адель» не остановить: она быстренько прибыла даже в далекую Россию, где ее тема по нынешним временам может быть сочтена рискованной. Трехчасовая, с длиннющими эпизодами, снятыми в темпе реального времени — без спасительного монтажа, вырезающего незначащие детали, лента рассказывает о пяти годах жизни нашей юной современницы Адели, постигающей свою сексуальность. Фильм заявлен как «первая и вторая главы» жизни Адели: изначально предполагалось, что девушка станет для Кешиша таким же постоянным персонажем, как взрослеющий Антуан Дуанель для великого Трюффо. Семья Адели принадлежит к небогатому среднему классу и исповедует мещанские идеалы: в жизни важна стабильность, а опорой ей должна быть традиционная семья. Но Адель влюбляется в девушку с синими волосами — художницу Эмму (Сейду), интеллектуалку, цитирующую Сартра, которого Адель «тоже читала, но не поняла». На вечеринках, где образованные приятели Эммы спорят о Климте и Шиле, Адели остается хлопать глазами и подавать закуски. И если родители Эммы осведомлены, что их дочь лесбиянка, своим «предкам» Адель не может о таком даже заикнуться. Да и об артистической богеме они невысокого мнения: «на заработок художника не прожить, нужно иметь настоящую профессию». Любопытен ракурс, в котором Кешиш подает извечное противостояние богемы с мещанством: продвинутая Эмма оказывается на поверку не менее зашоренной. Мечта Адели стать учительницей кажется ей ничтожной, другое дело — писательница! Два мира могут сойтись в постели (сцены секса в фильме очень откровенны), но страсть еще не вся жизнь. Кешиш — очень чувственный, тактильный режиссер, но главное, что за живой и сочной фактурой скрывается нешуточная драма. Так что не ссорьтесь, девочки, вы мучились не зря.

Абделатиф Кешиш

Я назвал героиню Аделью потому, что хотел сохранить имя моей актрисы.  Ее это не беспокоило. Думаю, это даже помогло ей слиться с героиней, а мне — с ней. А еще дело в том, как оно звучит: Адель, Эмма, Леа — легкие, воздушные имена. Хотя, конечно, все субъективно. А еще по-арабски «адель» означает «справедливость», мне это очень понравилось.»

«Жизнь Адель». В прокате с 7 ноября

Наши новости в Telegram
Комментарии

Наши проекты