Куратор юбилейной биеннале современного искусства «Манифеста-10», которая летом пройдет в Петербурге, в свойственной ему афористической манере пояснил несколько важных моментов, связанных с предстоящим событием — в частности, призывы ряда художников бойкотировать биеннале по политическим причинам.
![]() |
||
Каспар Кёниг
Никакой сознательной дешевой провокации с нашей стороны не будет
|
||
О Петербурге «Манифеста» впервые пройдет в постсоветском пространстве. Петербург — уникальный город, не являющийся при этом государственной столицей. В экономическом и политическом смысле это важно: биеннале и до этого не устраивалась в европейских столицах, таких как Вена, Берлин, Париж или Рим. Если вы спросите Хедвиг Фейен (директора Международного Фонда Manifesta - Прим. ред.), то она расскажет о попытках общения с другими городами Восточной Европы на начальной стадии подготовки. Но выбор Петербурга в итоге идеален: это утопический город, архитектурно он волшебен, это фантастика. Об европейской идее «Манифеста», впервые пройдя в 1996-м, была связана, конечно, с проектом объединенной демократической Европы. Но сейчас, должен сказать, тема Европейского союза в художественном контексте не играет значительной роли, потому что художники не знают границ. О русских художниках в основном проекте Я включил в число 43 художников, работы которых планируется представить в основном проекте в Эрмитаже, таких русских авторов, как Влад Монро и Тимур Новиков — это наша попытка воздать должное Петербургу. Кроме этих художников, а также Ильи Кабакова и Павла Пепперштейна, есть три российских художника более молодого возраста, мы с ними ведем переговоры. Плюс, конечно, выдающийся фотохудожник Борис Михайлов из Украины. Все пока находится в процессе подготовки. О бойкоте О борьбе с дискриминацией ЛГБТ Что касается этой темы, то не стоит подменять одно другим. Геи и лесбиянки, конечно же, есть среди художников, которые примут участие в «Манифесте». Но никакой сознательной дешевой провокации с нашей стороны не будет. Мы хорошо знакомы с российскими законами, мы здесь только гости и потому не допустим никакой фривольности, которая могла бы повредить нашим партнерам и хозяевам выставочной площадки — Государственному Эрмитажу. О политике и эстетике |
Комментарии (5)