Комментировать 0 Поделиться
  • Актриса Софья Эрнст — о пушкинской традиции в сериале «Содержанки», откровенных сценах и нелюбви зрителей

    Музе Ренаты Литвиновой выпала знатная роль искусствоведки-парвеню в выдающемся касте сериала Константина Богомолова.

  • София Эрнст
    Company name
    Telegram
    • Слово издателя
    • Портреты. Илья Попов
    • Портреты. Флорида Чантурия
    • Портреты. Анна Пармас
    • Портреты. Николай Солодовников
    • Аперитив. Кино
    • Аперитив. Мода
    • Герой. Зульфия Терегулова
    • Обложка. Вячеслав Куликов
    • Главное. Феномен
    • Фрол Буримский. Ньюсмейкеры года
    • Алина Болотина. Ньюсмейкеры года
    • Алексей Кавокин. Ньюсмейкеры года
    • Катя Иванчикова /iowa/. Ньюсмейкеры года
    • Litle big. Ньюсмейкеры года
    • Оксана Акиньшина. Ньюсмейкеры года
    • Илья Соболев. Ньюсмейкеры года
    • Кирилл Нагиев. Ньюсмейкеры года
    • Ян цапник. Ньюсмейкеры года
    • София Эрнст. Ньюсмейкеры года
    • Команда «Подписных изданий». Ньсмейкеры года
    • Драгоценности. Новости
    • Часы. Новости
    • Образ жизни. Студия света L-design
    • Образ жизни. 10 причин жить в L-town
    Telegram
    Июнь 2020
    Хотя «Содержанки» побили все рекорды просмотров, многие называют сериал Богомолова guilty pleasure. Почему?
    Знаешь, ты не первая, кто называет сериал именно guilty pleasure. И говорят так, кстати, в основном интеллектуальные, даже чопорные в своей интеллектуальности люди.
    Соня, я же звоню тебе из Петербурга!
    Родной город! Я еще и такое сравнение слышала: «Мы ждали четверга (новая серия выходила каждый четверг. — Прим. ред.) и устраивались поудобнее подальше ото всех — это как будто съесть упаковку чипсов!»
    А не странно, что в общем-то классический салонный сюжет — вспомним вечера Анны Павловны Шерер и «Евгения Онегина» — вызвал такую реакцию? История стара как русский мир! Мы же помним, кого Татьяна любила и за кого вышла замуж.
    Вот Татьяну, пожалуйста, не трогай! Я за нее, знаешь! Вспомни: «Все были жребии равны». Притом она была не такой, как все! Я бы назвала ее drama queen — она действительно пережила большую трагедию. Сначала Онегин, потом гибель Ленского и сестра быстро венчается с первым встречным, заезжим уланом. По тем временам такое событие бросало тень на семью. Этот сюжет к «Содержанкам» никакого отношения не имеет. Хотя, если вдуматься, этот сериал — действительно такая классическая салонная история. Вот и в «Евгении Онегине» были очень живо описаны светские типажи. Видимо, эта игра всегда волновала и будоражила современников — было интересно и найти себя, и разгадать, кто есть кто: «О! Да! Я вот такого узнаю! И такую знаю!» Думаю, что в сериале цепляет ажиотаж узнавания. Некоторые мои знакомые так и реагировали: «Да-да-да. Узнаю-узнаю…» (Смеется.)
    Такие ребусы — идеальная манипуляция зрителем!
    Ну а как иначе? Но, конечно, речь не идет о конкретных персонажах. Константин Юрьевич прекрасно поработал именно с типажами. Типажи — эдакий проход по верхам, собирательные образы, но каждому он прописал сложную историю, личную драму. Богомолов — очень умный, тонкий режиссер, и ум его плетет кружева, вырисовывает замысловатый узор. Все больные точки персонажей обозначены лишь намеком, поэтому их интересно разгадывать. В «Анне Карениной», например, вся внутренняя жизнь выворачивается наизнанку, со всеми внутренностями, со всеми кишками, а здесь одна сплошная недосказанность. Моя героиня, — и мне это нравится, — это один большой вопрос. И большой частью аудитории, мне кажется, именно из-за этого она была не принята. И я, актриса, исполнившая эту роль, была не принята вместе с ней — восприятия срослись. Я это понимаю. Что думаю я по поводу этого персонажа, объяснять бесполезно. Зачем рассказывать про рабочую кухню? Это испортит впечатление. У моего мужа есть такая классная история: в юношестве он часто приходил в гости к другу, и его еврейская бабушка всегда готовила что-то очень вкусное. И однажды на комплимент: «Как вкусно у вас!» — она ответила: «Ой, знали бы вы, из какого говна все это сделано!» Вот и в кино так же. Из какого «всякого разного» все это состряпано! Там такое подтянуто из личного опыта, что не хотелось бы это вскрывать. Есть конечный продукт, он и отдан на суд зрителям.
    Зрители ропщут: почему некоторые героини сильно раздеты, а некоторые слишком сильно одеты? Что, Соня, есть в твоем актерском контракте, что ты никогда не будешь делать?
    В моем контракте нет ни слова про наготу. Он у меня абсолютно стандартный. Наверняка не все знают, что такое стандартный актерский договор. Там, например, есть такие пункты: актер обязуется вовремя приехать на площадку, и даже уточняется, что обязательно в трезвом виде, а студия, в свою очередь, обязуется предоставлять материалы съемочной смены не позднее дня до начала этой смены. В принципе, стандартный договор оказания услуг. А если говорить конкретно о Даше, моей героине, то она просто про другое. И ее, скажем так, закрытость и «одетость» как раз подчеркивает присущий ей метод проникновения в мир денег — интеллектом. Она же не про страсть, а про холодный рассудок.
    Будет ли третий сезон?
    Я бы очень хотела!
    Недавно ты сыграла у режиссера абсолютно иной киновселенной — в фильме «Северный ветер» Ренаты Литвиновой, премьеру которого мы все ждем с нетерпением.
    Ренатины фильмы — это продолжение ее особенного мира, мира фантазий и грез. И мне кажется, это ее способ борьбы: она восстает против серой будничности. Дорисовывает, я бы даже сказала, полностью перерисовывает реальность. Мне это всегда дико нравилось, задолго до того как мы познакомились. Конечно же, я даже вообразить себе не могла, что буду у нее сниматься. Знаешь, я хотела сказать, что даже не мечтала стать частью этого, но — я мечтала! В «Северном ветре» работа строилась совсем по-другому, чем в «Содержанках»: все персонажи дают полную волю страстям, живут ими. Эта картина для меня похожа на сюрреалистический прекрасный сон: он тебя так затягивает, что ты никак не можешь проснуться, звонит будильник, надо вставать, а так хочется его досмотреть! Честно говоря, я уже видела сборку (черновой вариант фильма. — Прим. ред.). Смотрела и думала: «Господи Иисусе, снялась в своем любимом фильме!»
    Наверняка он будет очень красивый?
    ОЧЕНЬ!
    Какой вы композитор?
    Я вообще никакой, но хотела бы быть Шостаковичем!
    Какой вы балет?
    «Жизель».
    Какой вы цвет?
    Все время разный: по утрам я скорее темно-коричневый, а вот сейчас — сиреневый.
    Какой вы архитектурный стиль?
    Сказать «модерн» — это слишком неконкретно. Мое самое-самое любимое здание —
    Московский Художественный театр, построенный Федором Шехтелем.




    Какой вы овощ?
    Кабачок!
    Какой вы мультипликационный герой?
    В детстве меня особенно манили приключения Алисы Селезневой из «Тайны третьей планеты». Но я бы там хотела быть почти всеми — я же актриса. Громозекой точно!
    Какая вы песня?
    Radiohead — No Surprises.
    Какой вы фильм?
    «Долгие проводы»
    Киры Муратовой.

    Какой вы злодей?
    Урсула из «Русалочки».
    Какой вы зверь?
    Лошадь.
    Какое вы стихотворение?
    Одно? Всего лишь одно? Ну это очень сложно.
    На данный момент — «"Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит...» Мандельштама.
    Какая вы картина?
    Какой-нибудь голландский натюрморт с цветами Яна Давидса де Хема или с селедкой Виллема Класа Хеды.
    Какая вы книга?
    «Евгений Онегин». Мне очень нравится замечание Горького, что уникальный и колоссальный талант Пушкина — это талант психически здоровый и оздоровляющий. И не случайно я слышу, что многие знакомые во время карантина стали перечитывать «Евгения Онегина», они интуитивно чувствуют в нем какой-то выход. Мне кажется, Пушкин — как Моцарт: идеальная форма, которая выравнивает всю внутреннюю структуру. Я вот читаю Пушкина каждый день — и неплохо омолаживаюсь, надо сказать!
    Какой вы город?
    Ну какие вообще могут быть варианты? Санкт-Петербург! Ленинград! Наш город.
    Анкета «Собака.ru»
Перейти на главную
Вернуться к началу
Поделиться