-
Unknown Film Festival
в третий раз покажет работы независимых режиссеров и клипмейкеров со всего мира.
-
Аперитив кино Июнь 2020Что ждет «Неизвестный кинофестиваль» в этом году?
Яна: Несмотря на пандемию, мы решили по максимуму сохранить нашу традиционную программу в онлайн-формате. Сейчас мы проводим лекции и прямые эфиры с жюри — то, что обычно происходит оффлайн, но в упрощенном варианте: без занятий и тренингов. Также каждый день мы будем объявлять победителей одной номинации фестиваля, а 27-28 июня пройдут питчинги: проведем конкурс и параллельно бесплатную образовательную программу. В эти дни можно будет посетить лекции наших членов жюри, известных деятелей киноиндустрии, которых пригласит MovieStart (Соорганизатор питчинга — Прим. ред.). Программа этих двух дней нацелена на интенсив для тех, кто уже погружен в индустрию. Все остальные смогут посмотреть конкурсную программу в наших соцсетях: покажем работы и наградим участников. К сожалению, в нынешних условиях представить все работы невозможно, но частично мы это сделаем. Остальное — оставим на следующий год.Есть ли преимущества онлайн-формата?
Иван: Преимущество, наверное, в том, что сейчас лекции членов жюри могут послушать люди из любой точки России. Недавно у нас был в эфир в Инстаграм, на котором одновременно присутствовало около ста зрителей. Для сравнения: в прошлом году наши аудитории вмещали человек тридцать или сорок. Кроме того, членам жюри не нужно прилетать, тратиться на билеты: работы участников сможет оценить профессионал из любой точки мира. Но в остальном, конечно, я вижу больше минусов, чем плюсов.От чего вы отталкивались при выборе членов жюри?
Иван: Каждый год мы придерживаемся одного и того же принципа. Во-первых, стараемся звать ребят, с которыми знакомы лично. Недавно мы начали общаться Гавром, креативным директором канала ТНТ, и он по дружбе согласился принять участие в фестивале. Также ищем просто хороших режиссеров, которые двигают российскую индустрию вперед. Еще около половины состава — участники предыдущих фестивалей. Один из членов жюри каждой номинации является победителем прошлого года в этой же категории.Можете обрисовать портрет участника фестиваля?
Иван: Когда приходят заявки, мы не видим наших участников и не знаем, кто они. В прошлом году к нам на фестиваль приехало около тридцати режиссеров. В основном это парни в возрасте от двадцати четырех до тридцати пяти. Как правило, это неизвестные ребята, которые еще не завоевали большого количества наград. Также многим иностранцам интересно принять участие в фестивале, который проходит на территории России, и не в Москве или Питере, а на Урале. Это необычно.
Яна: У нас есть регламент, в котором указано, что заявляться нужно с новыми работами, и фильмы должны отвечать определенным критериям. Но все достаточно подвижно. В этом году у нас всего тридцать процентов заявок из России. Много желающих из Германии и Франции, есть короткометражки из Ирана. Вообще конкуренция большая, работы сильные, интересные. Это круто, потому что эти фильмы нигде больше не посмотреть.
На питчинг уже поступило более ста заявок. Это люди и из профессиональной среды, но, что меня очень радует, есть заявки от людей, которые никогда не снимали и не писали сценарии. Они просто расписывают свои идеи, отправляют и получают возможность дальше их развивать. Нет ограничений по уровню профессионализма.фото из архива 2019 годаО чем сейчас снимают молодые режиссеры?
Иван: Сейчас у нас более четырехсот заявок, и там чего только нет. Но, в целом, все зависит от реальности: от страны, актуальных проблем и так далее. В Ираке, Иране, на Ближнем Востоке снимают короткометражки о войне. Там, где актуальны проблемы ЛГБТ-сообщества, снимают о том, как тяжело живется меньшинствам в различных странах. Есть заявки классические: про любовь, про отношения. Достаточно много пессимистичных, депрессивных фильмов и клипов. Что еще интересно: видно, в какой стране творчество более смелое, а в какой — закрепощенное. В России режиссеры не могут себе позволить снять что-то из ряда вон выходящее. А, например, в заявках из Германии часто встречается что-то на грани с порнографией: обнаженные тела, секс. Они готовы и открыты ко всему экспериментальному.Что происходит с участниками после фестиваля?
Иван: Победа на международном кинособытии — это престижно. Она дает возможность показать свое портфолио крупному продюсеру и получить серьезный заказ. Как продакшн мы тоже стараемся сотрудничать с молодыми режиссерами. Например, с победителем 2018 года Павлом Бреннером мы сняли совместный клип в Лос-Анджелесе на композицию американского электронщика Lorn. Он уже есть в открытом доступе.Яна Шмайлова и Иван Соснин — продюсер и креативный директор агентства Red Pepper Creative, которое входит в тройку лучших независимых агентств Восточной Европы по версии Golden Drum и в десятку лучших российских креативных агентств рейтинга AKAP. Помимо этого Яна руководит филиалом британского модельного агентства Linden Staub в Екатеринбурге, а Иван — снимает короткометражные фильмы и клипы, выступая в качестве монтажера, сценариста и режиссера. В этом году фильм «Интервью» принес Ивану премию «Золотой орел — 20a20» в номинации «Лучший короткометражный фильм».