• Развлечения
  • Кино и сериалы

Александр Петров презентовал в Екатеринбурге фильм "Текст" по книге Дмитрия Глуховского.

В Российский кинопрокат вышел фильм «Текст» по одноименному реалистическому роману Дмитрия Глуховского в Александром Петровым в заглавной роли. В Екатеринбурге на специальной премьере в кинотеатре «Синема Парк» (ТРЦ «Алатырь») актер лично представил фильм и рассказал о своей новой актерской работе. Редакция «Екб.Собака.ru»  побывала на встрече и пообщалась с популярным актером российского кино.

Александр, я буквально за несколько минут до интервью дочитала последние страницы «Текста».  И пребываю в состоянии эмоционального «коматоза». Насколько я знаю, вы тоже сначала прочли книгу, а уже потом вам сделали предложение сыграть в экранизации. Какие были  ощущения после прочтения?

Я был пришиблен… (долгая пауза) Ты долго не можешь разговаривать, все это перевариваешь...

А как «Текст» оказался у вас в руках?

Мне предложили сыграть спектакль в театре Ермоловой (Московский драматический театр имени М.Н.Ермоловой – прим.ред.). К сожалению, у меня не получилось из-за занятости и ряда других обстоятельств. А, может быть, теперь и к счастью. Я естественно сразу перечитал книгу и понял, что это нужно снимать только как кино. Можно, конечно, поставить как спектакль, но гораздо актуальнее, гораздо мощнее, если это будет  фильм.

Насколько я знаю,  фильм хотели выдвинуть на премию «Оскар»?

Было несколько претендентов, в том числе и «Текст». Но в итоге от России выдвинули фильм «Дылда» Кантемира Балагова.

 

На ваш взгляд, что ответственнее:  играть героя из книги или же героя, у которого нет литературного прошлого и его образ рожден исключительно  для кино? Есть ощущение, что будут сравнивать с персонажем из книги?

Это здорово, пусть сравнивают!

Есть ли разница между Горюновым из книги и Горюновым из кино?

Судить, мне кажется, зрителям, но смысл остается тот же. Единственное, мы немножко поменяли сюжет. В книге Горюнов под воздействием алкоголя, чувства мести берет нож и едет конкретно убивать своего обидчика Хазина. В кино немножко не так, и, как нам кажется, это более верный путь героя. Он приезжает не мстить, не убивать, а просто поговорить, узнать мотив поступка семилетней давности. Однако вместо разговора он получает «корочки» в лицо и дальше ситуация складывается, как складывается. В этом основное отличие фильма от книги. Нам показалось это более верным! Глуховский (Дмитрий Глуховский – автор книги «Текст» - прим.ред.)  наверное задумал немножко по-другому, но оставил нам свободу для всего, никак не контролировал процесс.

  • Актер театра и кино Александр Петров и редактор портала "Екб.Собака.ru" Александра Колесниченко

  • Актер театра и кино Александр Петров и редактор портала "Екб.Собака.ru" Александра Колесниченко

Как оценил фильм Дмитрий Глуховский (Автор книги «Текст» - прим.ред.)?

Да, он доволен результатом, несмотря на то, что какие-то вещи расходится с книжкой. Это нормально, разные авторы, по-разному видят жизнь и кино.

История вашего героя Ильи Горюнова очень трагична. Лично для вас это просто роль или вы проживали все внутри себя?

Нет, не просто игра. Ты пропускаешь всё через себя, и это непростая штука.

Историю  сравнивают с «Преступлением  и наказанием» Достоевского. Можно сказать, что Илья Горюнов - это современный Раскольников?

Я думаю, что да. В этом много Достоевского. Также можно провести  параллели и с «Джокером» ( речь идет о фильме «Джокер» 2019  с Фениксом Хоакином в роли Джокера – прим.ред. ), и с «Преступлением и наказанием», и даже с «Гамлетом».

На  ваш взгляд ложь во благо оправдывает ложь?

Хороший вопрос. Смотря, какая ложь и какое благо.  Единственный способ для моего героя спасти себя и продолжить быть «Хазиным из телефона». Это инстинкт самосохранения. Мне кажется, в этот момент он не думает: лжёт или не лжет, правильно ли делает. Это супер экстремальные обстоятельства.

Илья думал о совести?

Конечно, естественно. Я думаю, что он сильно пожалел об этом эмоциональном порыве. Но опять же нет времени раздумывать, нужно предпринимать сразу какие-то действия, решения. Поэтому он в эту ситуации сразу же влетел, не было времени для рефлексии, не было времени для раздумий. Надо было спасать себя, а потом уже и не только себя.


Чтобы открыть новую дверь, нужно закрыть старую.

Какая для вас самая сложная была сцена в съемках  "Текста"?

Я думаю, их там несколько. Тяжело выделить какую-то одну самую сложную психологически сцену. Все эпизоды не простые, потому что герой в каждой сцене находится на краю, с которого вот-вот упадёт. Если говорить про технические вещи, то представьте себе центр Москвы ночью, мы снимаем. Без каких-либо перекрытий, но  нам нужна была «живая вещь». Конечно же многие люди подходили разгорячённые с алкогольными напитками и коктейлями. Им нужно было это внимание, они даже не понимали, что за кино и о чем оно. Оперативная группа пыталась сдерживать. Это достаточно тяжело, когда ты должен думать о роли, а слева-справа большое количество сигналящих машин и люди. Тяжеловато делать кино «в живую», но этот «квест» стоил того!

Сняты «в живую» это как?

Фильм снимался во многом в реальном окружении, где все люди  были подсмотрены в  метро, электричках, на вокзалах. Снимали некоторые сцены практически на «скрытую камеру». Прятали камеру в специально адаптированную сумку для собаки, и оператор ходил с этой сумкой.

У него, конечно, был монитор, но визуально, издалека это не выглядело, как съемки фильма. Но, например, сцену дискотеки нельзя снять на реальной дискотеке, нужно как-то контролировать ситуацию. А улицу снимали как есть.

Говорят, у Александра Петрова «300 ролей в год». Почему  вы отказались от продолжения «Гоголя» и «Полицейского с Рублёвки»?

Потому что время пришло. Я снимался там уже пять лет, продюсерам  нужно было что-то менять. Но и предложение о продолжении «Полицейского с Рублевки»  не поступало.  Это нормально, у меня хорошие отношения с продюсерами, никто ни на кого не обижается. Этот этап был для меня очень крутым, но нужно идти дальше. Собственно говоря, наверное «Текст» и  является этим движением вперёд.

Уходить нужно тогда, когда хочется остаться, и заканчивать надо вовремя. Чтобы открыть новую дверь нужно закрыть старую. У меня было достаточно «продолжений»: «Притяжение»,  «Гоголь» три части, «Лёд 2». Я бы мог, конечно, сесть на эти рельсы и покатится: каждый год сниматься  в новом «Гоголе», в новом «Полицейском..»...Ну да, наверное, все были бы довольны. Но к чему бы это привело?  Для меня важно развитие.

 

Текст: Александра Колесниченко, Татьяна Шароватова  Фото: Кирилл Филинков


Фильм "Текст", с 24 октября в российском кинопрокате

Комментарии

Наши проекты