18+
  • Город
  • Город
Город

Хаим Сокол "Близорукость Myopia" в Галерее современного искусства Anna Nova - с 16 апреля по 15 мая

 

Хаим Сокол часто ставит время первым в список художественных техник, в которых выполняет работы. Художник словно лишь дополняет работу времени, принимая его (состоявшееся) творчество как неизбежную данность. О времени нельзя сказать что-либо определенное. Подобно близорукости, времени не существует, ибо оно не факт, а обстоятельство, само создающее условия для существования, в случае с близорукостью – зрительную перспективу. Встраиваясь в эту перспективу, Хаим Сокол смотрит на окружающие его вещи, находя в них знаки и символы, свидетельствующие о незаметном творчестве времени. Фактически он работает с создаваемой временем пустотой, вновь и вновь пытаясь очертить ее границы по отброшенным временем материальными остаткам. Они тронуты ржавчиной и сединой, тлением и скорбью. Хаим Сокол создает искусство про бытие, прочувствованное как «присутствие» и пойманное как след от протекшего времени. Искусство не уходит от жизни, воспаряя к далекому идеалу, а, напротив, возвращается в ее глубины, всматривается в приметы пространства, в которых время незримо реализует жизнь. Параллельно развивается тема памяти. Сколь бы неприглядными ни казались на первый взгляд доработанные редимейды Хаима Сокола, их основной месседж очевиден: все они пережили и переживут людей. Время состарило и изуродовало эти предметы, когда-то составлявшие предмет гордости, радости, наслаждения, превратив их в «материальные остатки», насыщенные воспоминаниями. Время проваливается через дырки ржавчины, через траченности меха, но все равно одерживает победу. Художник-археолог пристально изучил предметы в поисках утраченных смыслов, реконструируя близорукость как археологию ожиданий и упоений. - куратор выставки Дмитрий Озерков.

Близорукое искусство требует времени. Это искусство замедления, «остановка в пустыне». То есть зритель не бежит, спотыкаясь, задыхаясь и мучаясь от боли в боку за художником, который ускакал в авангард, а, наоборот, как бы едет в эвакуацию. Объект невозможно увидеть издалека. И дело вовсе не в размере. Необходимо подойти вплотную, как бы потеряться в объекте или в его хронотопе. - художник Хаим Сокол

Хаим Сокол родился в 1973 году в Архангельске, в 1991 году эмигрировал в Израиль. Закончил Еврейский университет в Иерусалиме в 1996 году. С 2006 по 2007 год учился в Московском институте проблем современного искусства. Члено Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП (ЮНЕСКО) с 2006 года. Живет и работает в Москве и Иерусалиме. Персональные выставки: Memories about memories. Small Room Gallery, Elul, Иерусалим, Израиль (2005); Про-верю (совместно с Андреем Кузькиным). Типография «Оригинал», Москва (2006); Криптомнезия. Рецидив. Галерея «Арт-стрелка projects», Москва (2008); Земля (совместно с Андреем Кузькиным). Stella Art Foundation, Москва (2008); Палимпсесты. Галерея Green Art, Пермь (2009); Сurriculum Vitae. Галерея «Арт-стрелка projects», Москва (2009); Мертвые письма. Галерея «Триумф», Москва (2010)

Хаим Сокол "Близорукость Myopia", с 16 апреля по 15 мая 

Галерея современного искусства Anna Nova 

ул. Жуковского, 28

+7 812 275 97 62

 

 

Комментарии (0)

Купить журнал: