18+
  • Город
  • Город
  • News
Город

В Госдуме намерены повысить студентам стипендии до 10 тысяч рублей

В Госдуме предложили повысить стипендию студентам-очникам до прожиточного минимума, который составляет около десяти тысяч рублей. Такой законопроект подготовил замруководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов. Данная мера может вступить в силу с 1 января 2016 года. Об этом пишет информагентство «РИА Новости».

Нилов отмечает, что, на его взгляд, нынешний размер стипендии является недопустимо низким и ущемляет права студентов. В пояснительной записке он также указывает на то, что в таких условиях студент вынужден идти на работу, «что, безусловно, негативно отражается на уровне его обучения и на квалификации».

Для расчета стипендии предлагается брать прожиточный минимум в том регионе, где находится учебное заведение. Напомним, что 5 июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее прожиточный минимум за I квартал 2015 года на душу населения в размере 9662 рублей.

Отметим, что 9 июня уполномоченный по правам студентов в России Артем Хромов начал кампанию по сбору подписей среди студентов за повышение стипендии на 25 процентов. Предполагается, что инициативу поддержат минимум 200 тысяч учащихся. Результаты будут отправлены в правительство РФ.

В начале марта текущего года в правительстве РФ заявили о том, что стипендиальный фонд был сокращен на 10% в рамках решений Министерства финансов. Также во втором чтении был принят законопроект, согласно которому индексация стипендий с 1 сентября 2015 года может составлять лишь 5,5%.

Согласно действующему на данный момент постановлению правительства, стипендия учащихся учреждений среднего профессионального образования по программам подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена составляет 487 рублей в месяц, минимальная стипендия в вузах — 1340 рублей в месяц и 2637 рублей для обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров (6330 рублей для студентов этой же категории, но по техническим и естественным направлениям).

Комментарии (0)

Купить журнал: