• Город
  • Портреты
  • News
Портреты

Мария Иванова

Многодетная мать и руководитель мультимедиа-центра «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» в свое время стала главным маркетмейкером отрасли. Сегодня ее команда работает над созданием уникального торгового центра в другом городе.

Вы закончили педагогический университет. Долго проработали в школе?

На пятом курсе последние полгода преподавала английский в девятых и десятых классах. Я быстро поняла: надо искать что-то другое, но, если бы учителям тогда платили внятные деньги, наверное, осталась бы в профессии. По большому счету, мне нравилось, хотя классы мне достались тяжелые — с ребятами с задержкой в развитии.

После вы сразу устроились в мэрию к Георгию Лиманскому, верно?

Да, я училась в университете, и он, будучи еще депутатом губернской думы, приглашал меня на работу. Когда же получила диплом, его уже избрали мэром, и я попала в первую волну кадровых решений нового градоначальника.

Выходит, вы с ним были хорошо знакомы?

Да, не из окна же он меня позвал, когда я проходила мимо думы. (Смеется). Мой папа — известный журналист Вячеслав Аблапохин — работал пресс-секретарем сенатора Леона Ковальского и, разумеется, знал Лиманского. Я пришла в только-только созданное управление по связям с общественностью и СМИ, которое возглавлял небезызвестный Джон Шемякин.Запомнились мы тем, что после открытой и демократичной администрации Олега Сысуева, к которому журналисты могли зайти на чай по личному звонку, мы создали систему аккредитации для СМИ. Нас костерили почем зря — журналисты, оппозиция. Однако сегодня абсолютно все госструктуры работают по такой системе, что считается нормальным.

Почему вы покинули администрацию?

Обычная история: в 1999 году я ушла в декрет, а когда вернулась, управлением занимались бывшие военные. Поняв, что это больше не моя история, я ушла на другую сторону баррикады — в СМИ: стала главным редактором газеты «Новости рынка недвижимости».

С чего начали в новой для себя сфере?

Я четко знала, что контент должен быть местным и надо выстраивать тесные отношения с риэлторскими и строительными компаниями. С ними не было прямых контрактов, работали в основном через рекламные агентства. Мы сразу стали работать напрямую, что и дало рывок в развитии. Кроме того, проводили безумное количество мероприятий, где знакомили игроков отрасли друг с другом, даже сплотили их, а по сути, сформировали рынок. Позднее мы запустили журнал объявлений «Зеленая площадь» с рекламным тизером: « — Как дела? — Родила!», и продолжением: «Теперь нас двое». Далее, по случаю семилетия «Новостей рынка недвижимости» устроили городской праздник, где разыграли вазовскую «семерку». Затем стало понятно, что необходимо создать событие, которое бы объединило не только представителей отрасли, но и банкиров, власть и потребителей. Так появилась премия «Золотой ключ», которая до сих пор является главным событием для профессионального сообщества.

В 2006 году вы основали журнал «Самарский коттедж». Разве тогда была развита эта сфера?

Она мне казалась весьма перспективной. Да, активности не было, но стало очевидным, что сегмент ждет рост, и прогнозы оправдались. Ситуация на рынке вскоре отразилась на журнале и в первую очередь на его быстром развитии.

Почему же вы отказались от такого успешного проекта?

Увидела больший потенциал в другой области, а именно в коммерческой недвижимости, для чего основала журнал Rent&Sale. Первое время мы работали в формате B2B, рассказывали о привлекательных с точки зрения инвестиций самарских объектах, и нас больше знали в Москве и Санкт-Петербурге. После долгих раздумий и анализа я пришла к выводу, что клиентам нужны продажи, а не коммуникации, а читателям и потребителям — полезная информация и про жилье, и про коттеджи, магазины, офисы. В итоге сегодня «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» — не просто отраслевое издание, а мультимедиа-центр.

По сути, у ваших проектов схожее содержание, только формы разные. Не боитесь потерять интерес?

Нисколько, потому что я не серийный издатель, который только и делает, что плодит успешные проекты. Я считаю делом своей жизни нести объективную, полезную для принятия решений информацию, в частности по теме недвижимости. Ведь даже рядовая покупка квартиры, и уж тем более в ипотеку, — личный инвестиционный план человека. Его нужно составить грамотно, а значит, быть в курсе, что может в будущем повлиять на ликвидность объекта. Многолетний опыт, общение с профессионалами рынка недвижимости, а так же понимание потребительского поведения человека «сделали» меня экспертом — ко мне обращаются за консультацией и собственники, которые планируют запустить проект или продать объект, и международные компании, изучающие самарский рынок или конкретные предложения. Помимо всего прочего, недавно мы выиграли тендер на разработку концепции семейного торгового центра площадью двадцать пять тысяч квадратных метров в небольшом городе. Теперь группа лучших экспертов Самары создает ни много, ни мало городской центр притяжения. Учредители поставили, на мой взгляд, важную задачу — вернуть жителям этого города веру в них самих и в свою малую родину. Нам это по силам.

 

Текст: Стас Саркисов

Фото: Артем Голяков

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
БОГЕМА НАХ. 37 настоящих лиц города

Комментарии (2)

  • Гость 26 мая, 2014
    Здрaвствyйтe! Bac интеpeсуют клиентcкие бaзы дaнныx? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
  • Гость 9 мая, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! [url=http://prodawez.blogspot.ru/]Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!![/url]

Купить журнал: