Петроградский и Приморский районы стремительно сближаются — в первую очередь, благодаря благоустройству береговых территорий. Уже работает новое пространство «Флагшток» у «Газпром Арены» — здесь открылся самый большой каток Петербурга с видом на море. Тест-драйв конькам и дорожкам устроили любимые герои «Собака.ru».
Федор Федотов
Мы с вами сейчас на катке, вы главный герой «Серебряных коньков», победили «Ледниковом периоде». Значит, от льда и коньков нам с вами в разговоре никуда не деться.
Что поделать. Вы еще про «Последний аксель» забыли, я там тоже на коньках катаюсь.
Ваш личный ледниковый период начался со съемок в «Серебряных коньках» или раньше?
Гораздо раньше. Я с детства играл в хоккей, мечтал стать не артистом, а хоккеистом. Вы заметили, что я сегодня в хоккейных коньках, а не в фигурных? Для меня до сих пор надеть хоккейные коньки — счастье. Сразу вспоминаю детство, я тогда с клюшкой не расставался, был капитаном команды.
А сейчас часто выходите на каток?
Да, и с удовольствием. Мы с друзьями создали первую питерскую хоккейную актерскую команду. Ну, она не буквально актерская, в ней и другие ребята, которые работают в театре. Самая настоящая команда: защитники, нападающие, есть отличный актер-вратарь. Это очень круто — забыть про съемки, спектакли и выйти с клюшкой на лед. Не нарушая своих профессиональных обязательств, конечно же. А вот надеть фигурные коньки и покататься — раньше такого желания не было, но сейчас мы с Настей, моей женой, решили 31 декабря пойти на каток, проводить этот год на льду.
Каким должен быть каток, чтобы на нем и с любимой женой было приятно покататься, и в хоккей поиграть?
«Флагшток» для ледовой романтики очень хорош. Тут все так устроено, что романтический настрой возникает сам собой. А если с профессиональной точки зрения — главное, конечно, качество льда. Здесь все отлично. Сегодня я пришел сюда рано утром, было еще темно. Вышел на лед, когда за окнами был один Петербург, а через час рассвело, и город уже совсем другой. Фантастика.
Как вы думаете, что для нашего города правильнее: сохранять себя в классическом облике или изменяться?
Вряд ли у меня есть право рассуждать о судьбе Петербурга, но, по моему скромному мнению, город не может застыть, он обязательно должен развиваться. С Петербургом все именно так и происходит.
Антон Лиссов
Катался ли ты на коньках в детстве?
Ну во-первых, коньки — это, как ни странно, обувь. Сейчас, наверное, коньки берут своего размера, смотрят чтоб они удобно сидели на ноге, и идут кататься. Во времена моего детства мы всей семьей ждали, пока моя нога подрастет в размер маминых хоккеек. Меня сажали на стул в коридоре, доставали конки с антресоли, мерили и убирали коньки обратно. Так продолжалось до тех пор, пока вдруг они не стали мне малы, но кого это остановит. Каток был в Овсянниковском парке и, конечно, под замком. Чтобы туда попасть, надо было лезть через сетчатый забор и дыру в стене. Естественно, детей оттуда гоняли, был сторож, были погони, и тут мамины хоккейки подводили. Друзья катались в стандартных фигурных коньках, с шипами впереди, и, цепляясь этими шипами за сетку-рабицу, лихо перелетели через забор. А я оставался со сторожем. К счастью, это была всего одна зима, и я остался цел.
Планируешь ли сына ставить на коньки?
Так как сейчас это сделать значительно проще, чем в моем детстве — пусть пробует всё. Может, меня нормально кататься потом научит.
Как переживаешь зиму в Петербурге? Есть лайфаки по спасению от хмурости и слякоти?
Мой лайфхак — это побольше спать, а вечером идти туда, где много уютных лампочек, кофе, музыка. Вот этот новый каток у флагштока идеально подойдет.
Ты сам снимаешь классные клипы, на какую музыку снял бы клип на катке?
Один раз мы играли очень странный концерт, на ледовом стадионе, сцена стояла посередине катка, и лед был не закрыт, как обычно делают на таких мероприятиях, а открыт. Публика сидела на трибунах, а мы на сцене смотрелись, как полярники на одиноком ледоколе. До народа было очень далеко, взаимодействовать получалось плохо, и наш гитарист стал разбегаться и кататься по льду на коленях. Выглядело максимально эффектно. Вот нам нужен такой клип. На любой трек, в котором есть длинное соло, чтобы Корешок катился и играл красиво.
Юрий Смекалов
Вы — артист балета, хореограф Мариинского театра и хореограф сборной России по фигурному катанию.
Я из тех хореографов, которых приглашают на конкретные постановки, когда хочется сделать что-то особенное, новое. Так как с Алексеем Николаевичем Мишиным я начал сотрудничать в 2003 году, то и ставлю с 2003 года, начиная с Евгения Плющенко, включая знаменитого «Нижинского». Работал я и с другими спортсменами Мишина: это и Артур Гатчинский, и Андрей Лутай, и Лиза Туктамышева. У Тамары Николаевны Москвиной были Александра Бойкова и Дмитрий Козловский — они выиграли Европу с программой, которую я ставил. Работал с Ниной Михайловной Мозер и ее спортсменами Ксенией Столбовой и Федором Климовым. Елизавета Туктамышева взяла золото в 15-м и в 18-м году с моими программами.
Спорт — это спорт, балет — это искусство. Как они соединяются?
Фигурное катание всегда заимствовало элементы у нашего русского балета. И сейчас всегда привлекаются хореографы для создания каких-то любопытных программ, это уже потом вы с тренером перерабатываете программу на льду под необходимые элементы, под прокат, под правила, которые существуют в этом виде спорта.
Вы же сами катаетесь?
Я в детстве до 10 лет, до Академии русского балета, играл в хоккей за сборную «Котлин» (я жил в Кронштадте), причем достаточно неплохо. И сейчас периодически катаюсь на коньках, мне это очень нравится, да и нагрузка мне эта очень симпатична, потому что не вредна для балетных мышц. И на колени хорошо влияет, и спина здорово работает, прокачиваются ягодичные мышцы, то есть это полезно, если все делать с умом.
Вы танцуете на льду?
Да это дуракаваляние скорее. Но, опять же, я работал со спортивными парами и поэтому понимаю, насколько это сложно.
А просто прийти на каток покататься?
Я на этот каток сразу пришел после открытия. Шикарная локация с точки зрения вида. Мне вообще очень нравится эта форма изменения города. Даже летом, когда выезжаешь на катере в акваторию Невы, совершенно иначе воспринимаешь Петербург. Несмотря на то, что еще остаются эти не реконструированные заводы, вид уже иной. Ты как будто попадаешь, я не знаю, в город будущего, как в фильме, в какой-нибудь 25-й век. И этот вантовый мост прекрасен совершенно, и мост, и «Газпром Арена», «Лахта Центр» с другого берега — все иначе выглядит, преображает линию города с воды.
Любовь Андреева
Как вам на катке?
Смешно, но я не катаюсь на коньках. Один раз лет 15 назад меня уговорили попробовать, и я прошлась по бортику, пока не начало сводить своды. В принципе, ни разу не упала, так что это, можно сказать, достижение.
У балетных же у всех баланс.
Все-таки коньки — это не столько баланс, сколько координация. Тем более в балете мы больше стоим на полупальцах, а на коньках, наоборот, нужно ощущать пятки.
Сейчас все катаются, это прямо отдельное развлечение — пойти на каток.
Я очень люблю приходить на каток просто ради атмосферы. Многие мои друзья катаются, плюс новогодняя музыка, ярмарка всегда создают уют и праздничное настроение. Я смотрю, как катаются друзья, фотографирую, слушаю музыку. Если выходной, можно себе позволить выпить глинтвейна. Предновогоднее время – это всегда запах глинтвейна и корицы. Я очень люблю фигурное катание и часто его смотрю. Фигурное катание, художественная гимнастика — это то, чем я любуюсь.
Движением или самим искусством?
Движением, свободой. Часто смотрю и думаю: почему такие поддержки нельзя у нас в спектакле сделать? За счет того, что нет стопа, законы физики работают иначе, тело все время двигается и по-другому ведет себя, и, естественно, доступны поддержки, которые нельзя сделать, стоя на ногах. Хотя, когда мы приезжаем в Большой театр на гастроли, к нам много фигуристов приходят, и они всегда говорят в своих интервью, что идут не только смотреть спектакль, но и подсматривать поддержки, потому что таких поддержек, как у Эйфмана, нет нигде. Борис Яковлевич же славится верховыми поддержками.
Какие планы на год?
У нас в понедельник был спектакль «Русский Гамлет», который давно не шел, и вот как раз будет сниматься фильм «Балет». У нас очень много фильмов: «Каренина», «По ту сторону греха», «Роден», «Онегин», «Up and down».
Плюс! Новый пляж, самые высокие в мире флагштоки и база водных видов спорта
От катка можно за 10 минут по пешеходному Яхтенному мосту (с отличным видом!) перейти из Петроградского района в Приморский. Здесь идут работы по благоустройству береговой линии парка 300-летия, которые завершатся в конце 2024 года. Для всей благоустраиваемой территории разработана современная стильная подсветка для комфортных прогулок в вечернее время. Пляж парка станет прекрасным и современным местом для отдыха: вдоль воды протянутся деревянные дорожки, появятся две детские площадки. Особое внимание уделят людям с ограниченными возможностями.
За последние годы ширина пляжа значительно сократилась. Согласно исследованиям, основная причина — ветровое волнение. Поэтому в акватории у береговой линии созданы три гидротехнических сооружения, которые защитят ее от размывания. А площадки на сооружениях используют для установки самых высоких в Европе флагштоков — по 175 метров каждый! Для сравнения, высота флагштока у стадиона «Газпром Арена» 105 метров. Флагштоки станут уникальными сооружениями не только из-за высоты, но и благодаря своему расположению: акватория Финского залива отличается особо сложными метеорологическими и геологическими условиями. До сих пор в мире нет аналогов такого проекта.
На гидротехнических сооружениях расположатся павильоны Базы водных видов спорта, здесь можно будет взять напрокат сапборды, вейкборды, волейбольные мячи, переодеться и оставить вещи в камере хранения.
В прибрежной части со стороны Яхтенного моста будет оборудована отдельная спортивная зона. Основное ее назначение — проведение общегородских тестирований по выполнению норм ГТО (помните героя из стихотворения Маршака со знаком ГТО на груди?). Здесь же будут проводить спортивные праздники и занятия спортивных секций и клубов. Помимо специального оборудования тут появятся навесы и трибуны, детская площадка, павильоны для переодевания, помещение для работы судей. На площадке будут созданы условия для безопасного и удобного передвижения людей с ограниченной подвижностью.
Над материалом работали:
Фото Анастасия Большакова
Продюсер Маргарита Саратова
Визаж Полина Панченко
Ретушь Жанна Галай
Интервью Юлия Суслова
Реклама. АО "Зенит Арена". ОГРН 1077847489147
Комментарии (0)