18+
  • Город
  • Город
Город

В исторических корпусах «Водоканала» на Петроградке хотят открыть центр современного искусства. Куратором позвали Дмитрия Озеркова

На месте исторических корпусов «Водоканала» на Пеньковой улице в Петроградском районе появится арт-кластер. Восстановят и приспособят под современное использование территорию площадью 2,2 тысячи квадратных метров — здесь планируют проводить как «серьезные международные выставки», так и выставлять работы молодых художников.

Здесь и далее фото: artstationrussia.com

Здесь и далее фото: artstationrussia.com

Здание мастерских фильтроозонной станции «Водоканала» арендовало РОО «Центр поддержки искусств Санкт-Петербурга», учрежденное художником и предпринимателем Алексеем Сергиенко. Его наиболее известная работа — серия портретов президента России Владимира Путина «Ромашки». Как пишет «Фонтанка», до того, как стать художником и основоположником стиля politar, Сергиенко занимался йогой, финансовыми займами, театром, продажей сувениров, клубами, покупкой островов в Финляндии и выборными кампаниями. 

К работе над проектом планируют привлечь Государственный Эрмитаж — письмо с предложением о сотрудничестве отправят генеральному директору музея Михаилу Пиотровскому. Куратором «Арт-Станции» может стать заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, который подтвердил получение соответствующего предложения, но пока его не принял. «Есть молодые художники из России и других стран, которых мы пока показать не готовы, но там могло бы быть пространство, где бы они свои работы показывали, а мы бы приходили их смотреть», — говорит Озерков о лаборатории, которую потенциально может возглавить.

«Арт-Станцию» планируют открыть уже в мае 2021 года. Среди целей кластера — создание инструмента для продвижения проектов в области современного искусства, а также вовлечение в творчество «максимального количества людей и, как следствие, улучшение их жизни». Сам Сергиенко говорит о том, что «русское современное искусство застыло на уровне хобби», поэтому Петербургу необходимы «сильные культурные проекты». «Такие, чтобы все художники мира стали завидовать русским художникам. Я знаю и умею делать такие проекты. Если мы не начнем их делать, недовольство в творческой среде будет расти», — отмечает он. 

Главный зал бывших мастерских фильтроозонной станции планируют приспособить «для серьезных международных выставок», в других разместятся постоянные экспозиции, арт-лаборатории, лекторий, также здесь планируют проводить различные концерты и показывать театральные постановки. Под офисы архитектурных студий и дизайнерских бюро отдадут 5–7 % площадей. На втором этаже разместится кафе. Коммерческой части не будет. Во дворе, примыкающем к Петроградской набережной, появится парковка, а во внутреннем дворе — общественное пространство с амфитеатром. Все внешние стены зданий, которые не являются предметом охраны КГИОП, отдадут стрит-арт-артистам и граффитистам. 

«Такого открытого, свободного арт-пространства, которое бы имело, с одной стороны, какой-то вкус и вес, а, с другой стороны, было бы свободно в плане посещения, в городе нет. У нас или совсем какой-то треш выставляется в арт-пространствах, если они бесплатные, или начинают уходить в коммерцию, и тогда это какая-то претенциозная чушь. Я надеюсь, что это место найдет своих слушателей, зрителей и посетителей», — отмечает заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа и потенциальный куратор «Арт-Станции» Дмитрий Озерков.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)