Поделиться:

Таня Иванова

«Мне любопытно поколение Z, которое выросло в мире, где между реальностью и нереальностью больше нет границы»

Киберпространство ─ это удивительный новый мир, не исследованный
в полной мере и очень перспективный. Но есть первопроходцы, которые ничего не боятся. Одна из них ─ Таня Иванова, эксперт по продвижению в блогосфере, основатель платформы для блогеров Hello Blogger и бывший программный директор фестиваля «Видфест». Таня рассказала о том, как хотела стать пресс-секретарем Путина, как смогла создать успешную компанию с пятимесячным ребенком на руках и как она отреагирует, если ее дочь захочет покрасить волосы в яркий цвет. Чтобы не быть голословной, Таня и сама преобразилась с новым оттенком от MATRIX SOCOLOR CULT.

Кем ты хотела стать в детстве, когда еще не было никаких блогеров?

В сознательном возрасте — журналистом. От родителей (мама — бухгалтер, а папа работал на заводе) мне досталась работоспособность. Мы жили в коммуналке возле Смольного собора и четко понимали, что улучшить свои условия можем только сами. Когда мне стукнуло 17 лет, папа пошел в бизнес, и мы перебрались в собственную квартиру у метро «Лесная».
Училась в физико-математическом классе 163-й школы и грустно осознавала, что я абсолютный гуманитарий. С 6 лет мечтала быть пресс-секретарем президента — сначала Ельцина, потом Путина, и зачем мне вся эта химия-физика — было категорически непонятно. Помню, у Ельцина тогда был пресс-секретарь Ястржембский, так я на него смотрела по телевизору и думала: «Чувак, скоро я вырасту и тебя подвину».
Я поступила на PR в ЛЭТИ, потому что решила, что в связях с общественностью чуть-чуть больше возможностей, чем в классической журналистике. Закончила первый курс и задумалась: «Вся эта политика не очень интересна, буду-ка я пресс-секретарем Ходорковского». Когда приняла это ответственное решение, я написала письмо в ЮКОС, чтобы они взяли меня на стажировку. Мне ответили: «Приезжайте, будем думать, что с вами делать». И тут началось «дело Ходорковского», и мама меня отговорила.

После этого ты переключилась на социальные сети?

Не сразу! Когда с политикой и нефтью не сложилось, на втором курсе я посмотрела в сторону моды. В то время писала в разные издания (даже в один мужской журнал с обнаженными девушками), но любила жанр интервью — для него завела блог. Хорошо помню наш разговор с Артемом Балаевым о петербургской моде, позже я помогала Артему с запуском Aurora Fashion Week.
В то же время активно начала развиваться сеть «ВКонтакте», она меня заинтересовала, я создавала там паблики. Через пару лет у меня появились клиенты, которые просили вести их группы. Тогда это были смешные деньги — около 10 тысяч рублей. Параллельно меня начали приглашать к сотрудничеству как блогера, предлагали что-то протестировать, поприсутствовать, затем стали просить привести еще блогеров.

С 6 лет мечтала
быть пресс-секретарем
президента

Как пришла идея создать свое агентство?

Когда я была в декрете и располагала свободным временем, мне пришла идея, а почему не сделать платформу, которая бы аккумулировала разных интересных блогеров. Тогда было время ЖЖ, начали появляться развлекательные паблики, но именно комьюнити не было.
Я помню свое первое собрание с командой Hello Blogger, нас было на тот момент три человека. Я начала с фразы: «Девочки, я ушла от мужа, но это ничего не меняет». Вот так начался мой бизнес — с большого желания доказать, что «я сильная и независимая женщина» с пятимесячным малышом на руках, могу не только вырастить ребенка, но и построить компанию.
Где-то полгода мы просуществовали в формате паблика «ВКонтакте», затем появились первые клиенты, мы запустили собственную платформу, организовывали конференции и практически сразу вышли и на московский рынок. По сути, мы были первым агентством, которое занималось блогерами, как, например, сейчас Wildjam или какие-то другие большие продюсерские агентства.

А в чем была ваша фишка?

Мы раньше всех стали говорить о том, что это большая новая индустрия, с которой нужно учиться работать. По нам можно проследить эволюцию социальных сетей в России: основные площадки, которые хотели видеть клиенты в 2012–2013 годах, — ЖЖ и блоги на WordPress, где-то через год клиенты стали интересоваться ютьюб-блогерами. В следующие годы в равной пропорции стали запрашивать *** и YouTube, при этом в YouTube — одних и тех же ребят: Wylsaсom (Валю Петухова), LizzzTV, Руслана Усачева, Машу Вэй, Катю Клэп. У ***-див вроде Айзы Долматовой или Ксюши Бородиной только-только стала появляться аудитория. Как раз тогда начали снимать всякие спецпроекты с этими девочками.

Кажется, агентство для тебя не только работа, а что-то большее.

Я оцениваю Hello Blogger как своего второго ребенка: как растет моя дочь Ева, так растет Hello Blogger. С самого старта я постоянно работала, спала по три часа. Мне хотелось, чтобы все маленькие и большие сайты писали про то, какая я классная. Каждый раз, когда выходил какой-нибудь материал, я говорила себе: «Таня, ты молодец!» В таком режиме я просуществовала года три, а в один момент осознала, что мне все равно, как меня воспринимают окружающие, я не хочу ничего доказывать.
Я обратилась к психологу, мы начали разбираться, что мое основное топливо — желание доказать что-то другим. Она тогда предостерегла меня, что это не заканчивается ничем хорошим, но я к ее словам не прислушалась.

Так можно и перегореть!

Год назад, когда я провела «Видфест», проснулась и поняла, что вообще не хочу больше ничего делать: работать, одеваться, разговаривать. Я лежала в своей комнате и смотрела в стену. Довела себя до такого состояния, что перегорела.
Это был невероятно тяжелый период, потому что я деятельный человек. Также нелегко пришлось моему мужу, который не понимал, что со мной происходит, и в итоге сказал: «Таня, если ты хочешь лежать и смотреть в стену — лежи и смотри. Мы с Евой будем иногда приходить к тебе, спрашивать, как у тебя дела, задавать тебе какие-то вопросы по работе». В общей сложности мне потребовалось около трех месяцев, чтобы прийти в себя и пересмотреть свою жизнь.

Что ты поняла за это время?

Я стала гораздо меньше ездить в бессмысленные командировки, потому что перелеты сжирают твою энергию, отказалась от всех конференций за Уральскими горами — вряд ли моя экспертиза там чем-то поможет, перестала работать по ночам и по выходным. Без шуток! Все, включая родителей, знают, что в выходные я убираю телефон в дальний ящик или вовсе выключаю — в крайнем случае можно позвонить моему мужу. Я перестала проверять новостную ленту, почту и мессенджеры 24/7, главное — осознать, что ничего не случится, ты все можешь исправить. Начала больше общаться с друзьями, уделять время себе — звучит банально, но именно это «заклеивает» пробоины в эмоциональном состоянии. Я нашла для себя новое увлечение — киберспорт! Уверена, что за ним будущее.

Как тебе при всей этой занятости удается уделять время ребенку?

Я не из тех родителей, которые запрещают пользоваться гаджетами, — считаю, что нужно предлагать альтернативу. Мне нравится, что сейчас, выбирая между игрой в X-Box и прогулкой на детской площадке, она выбирает второе. Но если Ева скажет: «Я устала и не хочу никуда идти, лучше что-то построить в Minecraft», то я отвечу: «Ок, врубай!» и составлю ей компанию.
Я вообще получаюсь довольно необычной мамой в контексте всех других. Я мама, которая разрешает своему ребенку не только играть в X-Box, но и сниматься в коллаборациях с другими блогерами, записывать благотворительный стрим и собирать донаты. А еще я мама, которая заставляет ходить два раза в неделю в бассейн и на английский. А еще я очень спокойно отношусь к окрашиванию волос в самые разные цвета. Может, лет в пятьдесят и передумаю, но пока развлекаюсь. Ева, кстати, в восторге! Если она вдруг скажет, что тоже хочет яркие волосы, я поддержу и предложу вместе выбрать цвет.
Если говорить глобально, мне очень любопытны модели поведения поколения Z, люди этого поколения совсем ни на кого не похожи. То, как с ними общаются родители, которые строят карьеры и постоянно заняты, то, какие у них есть возможности — дети все время проводят с телефонами. Это абсолютно беспрецедентно! Они первые, кто вырос в очень технологичном мире, где между реальностью и нереальностью больше нет границы. Они постоянно всё снимают. Я все чаще задумываюсь о том, что у поколения Z нет ценности момента. Записал – и ушло. Они не понимают, зачем нужны фотоальбомы и печать снимков, их реальность — режим Stories, когда контент живет 24 часа и пропадает.

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ
ПРОМОКОДОМ MATRIX40, который
дает скидку —40% на весь
ассортимент MATRIX.

ПРОМОКОД MATRIX

За окрашивания и укладки
героев отвечала команда стилистов
ИМИДЖ СТУДИИ ДЕНИСА ОСИПОВА
(Кузнечный пер, 14Б). БЛАГОДАРИМ Щербакова Руслана, Короткову Александру, Аитову Анастасию.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ СТУДИИ

Вы можете сделать такое же,
как у наших героев, или любое
другое ОКРАШИВАНИЕ В АВТОРИЗОВАННЫХ САЛОНАХ
КРАСОТЫ MATRIX, адреса которых
можно найти на сайте.

СМОТРЕТЬ АДРЕСА СТУДИЙ