18+
  • Светская хроника
  • Ночная жизнь
Ночная жизнь

Возвращение темного барда

Перед тем, как встряхнуть Волгоград гитарными аккордами, философ, рок-бард и автор метафорических текстов Бранимир рассказал о том, что общего у отечественной попсы и отборной готики и к чему пришел российский андеграунд.

текст: Ирина Юркова

С вашего прошлого приезда в Волгоград прошло всего 3 месяца. Такая частота выступлений - это любовь к родному городу или поклонники активно просят?

Так получилось, что ехал в туре мимо родного города, и было принято молниеносное волевое решение сделать здесь концерт. Заодно повидаться с близкими и друзьями. В начале мая написал Валере Кущеву в "Белую Лошадь". Он дал добро на спонтанное выступление, времени на подготовку было совсем немного - но я и не ставил цели собрать много народу. Придут те, кому действительно нужно. И кто соскучился по песням. Раньше часто выступал здесь раз в полтора месяца даже. Сейчас это происходит два раза в год.

Что планируете сыграть в “Белой лошади”?

Будет песня с грядущего альбома. Совсем новая. Будут злые песни про сталинградскую степь. Будут песни про войну и любовь. Истории. Будет душевно, я уверен. Иначе и не бывает в Волгограде - дома и стены помогают. И люди.

Какие песни чаще всего просят фанаты из зала во время выступления? Как часто вы на это соглашаетесь и, вообще, отклоняетесь ли когда-нибудь от запланированной программы?

Вообще у меня на концертах крайне редко присутствует жестко установленный трек-лист: стараюсь петь то, что мне самому по душе. Ну и, конечно, прислушиваюсь к просьбам зрителей.

9 мая вы отметили свой День рождения. Какое поздравление было самым необычным?

Пришло более тысячи поздравлений. Я прочитал все и даже сумел ответить на все. Поздравили люди, которых я помню еще с детских кассет, слушатели с разных уголков земного шара. В тридцать три года накрывает слегка, лезут мысли о том, "что сумел, что сделал, и кто этому рад". Но без самоедства какого-то. Свои тридцать три я встретил вполне достойно. Тем, кем я хотел в них быть. А самое экзотическое поздравление пришло мне в ВК: кто-то написал "сдохни, тварь". Спасибо доброму человеку.

33 года - возраст, которому в религии придают особое значение. Для вас это определенный символический рубеж или просто дата?

Тридцать три ассоциируют со смертью Иисуса Христа. Мы - люди попроще. Нам бояться нечего. Главное, чтобы жизнь была наполнена счастьем и смыслом.

Как считаете, в целом, русский андеграунд становится добрее или мрачнее?

Андеграунд бывает разный. Один - всегда мрачен. Там обитают страшные морлоки: они жалуются, ругаются, извергают гневные месседжи, упражняются в создании инвектив, выражают недовольство окружающим миром. А есть светлый андеграунд. Там элои. Они проповедуют эскапизм, мудрое наслаждение жизнью либо позитивное пьянство. Сейчас в этом разнородном, лишенном истеблишмента культурном пространстве на первый план вышла социальщина. Недовольство, политизированность под маской аполитичности. Мир полыхает очагами локальных вооруженных конфликтов, все ощущают дискомфорт и напряг от происходящих в мире вещей. Это отражается и на песнях. Делать вид, что ничего не происходит, уже просто невозможно.

Собирательный образ героя “Жизни и смерти Скруджа Макдака” - нувориш 90-х, осознавший финал своего существования. Это некролог тому поколению или предостережение новому?

Это попытка понять природу "нового русского", архитектуру его загадочной души, надежно сокрытой под тонированными стеклами и малиновым пиджаком, желание разобраться в причинах, по которым он стал хищником. может даже реквием поколению храбрецов, искалеченных капитализмом и радикальным социал-дарвинизмом. Общество всегда одинаково поделено на классы и сословия, всегда есть легальные социальные лифты, но "в люди" выбивается далеко не всякий желающий простолюдин. Единственный вариант - добыть титул доблестью. Крестовые походы и типа того. Чтоб резко - из грязи в князи. В девяностые в России многие пытались изменить свой социальный статус, принимая участие в криминале. Многие так делали. И неважно кто - бык или коммерс. Убивали, перешагивали через кровь, отбирали у слабого и умудрялись никому не отдать. Скрудж Макдак как раз из таких.

Ваши тексты полны аллюзий и метафор. Малиновый король из нового альбома - это отсылка к “Темной башне” Стивена Кинга в российской реальности?

Нет. Когда писал песню, меньше всего думал о Кинге. И вообще - мало что у него читал. Он страшный. Спит с включенным светом. Как и мой Скрудж Макдак.

Недавно у вас прошел концерт-лекция о темной стороне российской эстрады. Как родился такой формат и как часто вы намерены выступать именно так?

Люди, воспитанные на русском роке, нередко думают, что попса - нечто чудовищное и прямолинейное. Что тайные смыслы, загадки и метафоры приватизированы умными рокерами. Но послушайте внимательно песню Пугачевой "Речной трамвайчик". Помните там седого паромщика? Это же про адского таксиста Харона. Или вдумайтесь в текст песни группы Винтаж “Плохая девочка”. Как там: "Неистовый Зверь - мой повелитель". Там же не какой-то рядовой мачо описывается, а сам Сатана. Попробуйте абстрагироваться от навязанных вам самовлюбленными рокерами установок и попытайтесь оценить текст песни Вадима Казаченко - и вы насладитесь отборной готикой. Об этом моя лекция. Хочу читать ее в университетах. В Москве первая прошла нормально. Никто в дурдом не попал вроде.

Арт-бар “Белая лошадь”, 22 мая, 20-00

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: