18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Как развивать бизнес в регионе и насколько важно партнерство

«Хочешь быть счастливым — будь им!» - говорил Козьма Прутков. Перефразируя классика, можно сказать: хочешь делать бизнес — делай. Анастасия Тарасова, основатель и директор оптового интернет-магазина одежды Happywear.ru, рассказала «ВЛГ.Собака.ru» как создать успешную компанию федерального масштаба.

Интернет-ритейл – один из самых динамичных сегментов рынка, однако он часто становится кладбищем для разбившихся предпринимательских надежд. Что помогло устоять Happywear.ru?

Я в этом бизнесе уже более десяти лет. Сейчас наша специализация — средний и мелкий опт домашней одежды и белья, начинали мы с прямых продаж. Все шло хорошо, но в какой-то момент я поняла, что мы перестали развиваться. Жизнь всегда требует смены формата. Учитывая мировые тенденции, мы решили попробовать формат интернет–магазина. Сначала у нас был офис в 80 квадратных метров и пять человек в штате, а сейчас в компании почти 150 человек и больше 3,5 тысяч квадратных метров складских помещений. Особых секретов ведения бизнеса у меня нет. Главное — создать команду единомышленников, увлеченных одной идей. Все остальное приходит с опытом.

Какими достижениями в работе Вы особенно гордитесь?

Мы своим примером показали, что успешный бизнес не обязательно должен развиваться из Москвы и не обязательно должен быть связан с добычей сырья (улыбается). Наша компания работает в провинции, но уровень ее отнюдь не провинциальный. И еще: за все время мы потратили на рекламу всего 1500 рублей.

Насколько мы знаем, вы не только успешная бизнесвуман, но и счастливая мать. Сложно совмещать эти роли?

Да, у меня двое прекрасных детей. Честно сказать я не вижу проблем. Важно структурировать свое время, тогда его на все хватит. Успехи на работе вдохновляют не меньше, чем успехи детей. А если у тебя в семье все хорошо, то работать легче, приятнее и главное, продуктивнее.

Хорошо. А если говорить о секретах бизнеса? Они у вас есть?

Секретов, наверное, нет, есть наработанный годами опыт. Так, партнеры – это главная поддержка и опора современного бизнесмена. Как для ритейлера, который работает с большой географией поставок и заказов, для нас было критично важно найти правильного логистического компаньона. После проб и ошибок на рынке – мы остановили выбор на «Деловых Линиях». Да, коллеги предоставляют не самый бюджетный сервис, но они надежны как в сроках доставки, так и в сохранности нашей продукции. Кроме того, у них множество дополнительных «бонусов» – например, трекинг заказов. Как большой клиент мы смогли договориться о хороших скидках. Бизнес — это всегда взаимодействие, взаимопонимание и взаимовыгода. Без этого в современном мире, увы, далеко не уйдешь.

Анастасия, какие профессиональные рекомендации вы можете дать тем, кто планирует начать свой бизнес?

Главное — не сдаваться, не опускать руки и верить в себя, свое дело и свою команду. Честно работать с клиентами. И тогда результат вашей деятельности будет высоко оценен. Ну и, конечно, выбирать надежных партнеров, готовых развиваться и находить совместные решения вместе с вами.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: