От Аляски до Копенгагена

Прямо сейчас суровые владельцы бара Alyaska представляют Волгоград на легендарном датском фестивале Mikkeller Beer Celebration. А началось все с ролика «Олимпийская сборная барменов из России», который сделал Станислава Редкозубова и Андрея и Александра Гусевых звездами ютуба и открыл им дорогу на Копенгаген.

На самом деле все началось год назад. Как-то весной мы вернулись с концерта в Краснодаре, у нас не было ключей от бара, и мы отправились в ближайшую кофейню, в которой нас внезапно посетила идея написать Миккелю Борг Бьерсе, руководителю Mikkeller. Что, собственно и сделали, не откладывая в долгий ящик. В легкой форме, с шутками, может, клюквенными немного, зато от души: дескать, надоело нам каждый день пить водку, ездить на медведях и играть на балалайках, хотим поработать в одном из ваших баров — поближе к океану и с хорошим пивом. И фотографию свою коллективную приложили.

Нам ответил комьюнити-менеджер Якоб Элсинг: «Чуваки, you are rock! Как только вернутся руководители отделения в Копенгагене, мы вам напишем». Мы, конечно, поблагодарили и послали в ответ фото картины из нашего бара с Екатериной Второй, которая нарисована в стиле этикеток Mikkeller. На этом было все, месяцев пять ничего не происходило, мы и забыли уже всю эту историю. И тут снова письмо из Дании: «Ну как дела в России-матушке? Холодно там у вас?» Завязалась переписка, мы рассказали о себе, о баре. После чего нам предложили приехать на Mikkeller Beer Celebration познакомиться, поработать, но предварительно — прислать ролик о том, насколько мы безбашенные и что вообще умеем. Оказалось, что нас приглашают не просто волонтерами на фестиваль, а в закрытый сезонный бар, куда заявлены около сотни пивоварен, из них порядка семидесяти — известных во всем мире.

Мы немного опешили - это как для человека, занимающегося политикой, попасть в кулуары Кремля. Потом всплыл вопрос: как снять «правильное» видео? Сначала хотели просто снять с руки на телефон в стиле нашего инстаграма @alyaskabar, но остановились на комплексном подходе. Денег на профессиональный продукт у нас не было, но, к счастью, были и есть талантливые друзья. В первую очередь мы обратились к Сергею Гурченкову — незаурядному диджею и вообще человеку небанальной судьбы. Когда-то его звали на хорошую должность в нефтяную компанию, а он просто захотел снимать видео и ушел в это с головой. Мы спросили, сколько будет стоить его работа, а он сказал, что у нас все равно таких денег нет. В итоге вся команда, которую задействовали при производстве, работала на дружбе и энтузиазме. Никита Журавлев, Женя Карнаков, Денис Садовников, Юрий Карнаков, Валерий «Патрик», Ольга Перроне, Михаил Кочкин, Настя Гуреева, Альберт Мукелян и еще многие, многие наши близкие и друзья, которых мы перечислили в группе бара в сети «Вконтакте», фактически превратили нашу мечту в реальность. Если нам за что-то и приходилось платить — за сведение звука, к примеру, - то суммы были настолько мизерные, что и говорить об этом не стоит.

Три с половиной минуты ролика мы снимали трое суток. Для вирусного видео получилось очень насыщенно и динамично. Нам было очень приятно, когда после размещения на официальной странице Mikkeller в фейсбуке наше видео получило в два раза больше просмотров, чем промо августовского фестиваля Haven. Ну и пресса нами очень быстро заинтересовалась: РИА Новости, Sputnik Deutschland.

Прибавилось ли посетителей в баре после нашего видео? Честно говоря, пока особой разницы не заметили. Зато была пара человек, которые целенаправленно приехали в Волгоград, чтобы посетить наш бар. Совпадение это или эффект ролика? Никто не знает. Но ведь и цели такой - заманить как можно больше людей – мы перед собой не ставили. Чтобы понимать и ценить, что ты пьешь, нужно много знать и разбираться в этой сфере. Волгоград в этом смысле пока не очень прокачан – тут многое решает ценовая политика. В Alyaska мы вот уже два года как воплощаем свои вкусы и интересы. Что будет дальше — посмотрим.

Название Alyaska совершенно внезапно пришло в голову Стасу года четыре назад, когда только началась мода на густобородых хипстеров. Андрей тогда вернулся из Москвы, где открылся один из первых крафтовых баров России «Все твои друзья» и очень проникся идеей и духом этого всего, даже пересылал нам какие-то редкие и неведомые для наших краев бутылки. Мы собрались в одном из заведений Волгограда, сидели и разговаривали о том, что неплохо было бы организовать свое заведение и так его назвать. На самом деле, это идеальное название — и для шашлычной, и для языковой школы, да хоть для кошки кличка. Мы в курсе, что пишется оно на вывеске грамматически неверно. Это такие вечные вопросы к нашему заведению: почему оно так странно называется, почему такие странные картины на стенах. А мы не можем ответить, как-то оно само так в процессе вышло.

Во многом такие экспромты относятся и к нашему аскетичному интерьеру. Хотя, свою роль, конечно, сыграло и отсутствие денег. Изначально у нас было идеально выбеленное помещение с вкраплениями больничного зеленого, надо было как-то обживаться. Взяли за образец «потертый» и «поношенный» бар Mikkeller, пять раз перекрашивали стены, окна успели побывать персиковыми, цвета плесени и серыми, пока не стали нынешними пещерными. Нам тогда очень помогли Марина Иваненко и Аня Гонцова, которые и с красками возились, и макеты рисовали. Картины на стенах — Екатерина Великая и Николай Второй — работы Андрея Лаврушкина. Холст с черепами — опять же Марина. Практически все, что вы видите внутри, сделано нашими руками. Специалистов привлекали только для узкопрофильных работ: электропроводку сделать, к примеру, или сантехнику.

Помимо профиля бара в инстаграме и страницы Вконтакте мы никакой рекламой не занимаемся. Просто жизнь такая: приходишь, начинаешь наводить порядок, там коробки надо подвинуть, там что-то расставить, починить, дела затягивают, и руки не доходят. Четкого разделения, кто за что ответственен, у нас нет, все равны и делают абсолютно все. Были мысли заняться грамотным SMM, но ничего из предложенных вариантов не нравится. Зачем разговаривать с потенциальным посетителем, как с идиотом? Что-то ему впаривать? «Как, вы еще не пробовали восхитительное это? А у нас еще вот это есть!» Это же полный трэш! Мы даже хэштеги к фотографиям не ставим. Очень нравится инстаграм бара «Голодранец» в Ростове: ничего лишнего. Настоящий эталон: красиво, тактично, с юмором и для взрослых людей, которые разбираются в вопросе.

Сейчас крафтовые бары в Волгограде появляются как грибы после дождя. Другое дело, что понимания такого пива порой нет, люди просто зачеркивают «живое нефильтрованное» и пишут «крафт». Нам важно, чтобы наша доска была на приличном для России и мира уровне, привезти и поставить что-то редкое и интересное. Можете назвать это пивным культом, но нам важна идея. Некоторые сорта в Россию привозят партиями по шесть кег, и тут уже спортивный интерес достать такой эксклюзив. И кулуарная борьба, разумеется.

 https://www.youtube.com/watch?v=bzoj4bV3eOE

 

 

Сохранить

Сохранить

vlg.sobaka.ru,
Комментарии

Наши проекты