18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Альбина Хайруллина

Специальный корреспондент главной редакции информационных программ телеканала БСТ, которую в прошлом году признали «Журналистом года» на ежегодном республиканском «Балу прессы», возвращается в качестве соведущей в программу «Новости недели».

Почему вы решили стать журналистом?
Я всегда была борцом за правду: еще со школьных времен мне хотелось сделать мир чуть более справедливым, иметь возможность говорить, как есть, и чтобы тебя при этом слышали. Именно профессия журналиста дает тебе эту возможность. Поэтому, несмотря на учебу в физико-математическом классе, участие в олимпиадах, направление в налоговую академию в Москву и, мягко говоря, удивление родителей, я решила поступать на факультет журналистики. И я благодарна родителям, которые дали мне, тогда еще несовершеннолетнему человеку, право выбора и не стали препятствовать моему решению.

С чего начиналась ваша работа на телевидении?

Честно говоря, у меня всегда был интерес к печатной журналистике, и при этом совершенно не было желания «попасть в телевизор», но после окончания университета надо было искать работу, и однокурсники предложили попробовать себя на телевидении. Помню, как пришла на собеседование и сходу заявила, что хочу работать только в новостях. А это, между прочим, самое сложное! Впрочем, работа в студии, телепублицистика и очерки о жизни замечательных людей меня никогда не интересовали. Первые три месяца я входила в ритм: стажировалась бесплатно, старалась понять специфику работы, привыкала к тому, что надо работать в постоянном аврале и шуме, к тому, что рабочий день длится до позднего вечера и выходные практически никогда не будут выходными. Поначалу мне, двадцатилетней девчонке, было странно, что все разговаривают на «ты» и называют друг друга по имени. Но я поняла, что мне нравится такая работа, и решила остаться.

Как проходит ваш рабочий день?

В нашей профессии нет понятия «обычный рабочий день». Мое ежедневное расписание составляется накануне вечером, и я никогда не знаю, где окажусь завтра: в Москве или в глухой деревне, на торжественном приеме или на ферме. Сложно планировать свое время, потому что ты никогда не знаешь, что произойдет через день или даже через час. Иногда бывает так, что на день у нас со съемочной группой запланировано одно, а снимаем мы в итоге совсем другое: так однажды я должна была работать на правительственном мероприятии во время большого международного события, но по пути туда пришла информация о взрывах в Урмане, и нам срочно пришлось ехать туда. Так я оказалась посреди поля в белом костюме и блузке с большим бантом на шее – было нелепо и неуместно, но это как раз и показывает, что в новостях никогда не знаешь, к чему готовиться.

Как создаются новости?

Стандартный новостной сюжет длится две минуты, но иногда, для того, чтобы смонтировать хорошее видео, тебе приходится тратить на это весь день: менять по несколько локаций, общаться с десятками людей, часами ждать или, наоборот, сломя голову нестись куда-то. К тому же надо помнить правило «Нет картинки – нет сюжета». Никому не интересно однообразное видео, где ничего не происходит, ты должен обязательно насытить видеоряд чем-то ярким и интересным. Иногда даже классная история может не стать интересным сюжетом, потому что для нее нет картинки. Так однажды зимой мы поехали в далекую деревню в Учалинском районе: местная бабушка, у которой тяжело болела дочь, построила на горе часовню, молилась в ней, и дочь выздоровела. Мы ехали туда почти шесть часов, на подъезде к деревне у нас сломалась машина, пришлось брести по сугробам и тащить камеру на санях, а в итоге оказалось, что к часовне не пробраться никак: снег там не по колено, а по шею. Так мы и уехали ни с чем.

Что самое сложное в профессии корреспондента новостей?

Часто по работе нам приходится сталкиваться с совсем не радостными ситуациями. И в этом случае нужно быть в определенном смысле черствым и отстраненным, потому что тебе надо получить информацию у людей, у которых только что случилась беда. Ты понимаешь, что сейчас не время и не место, но это твоя работа, и ты должен ее выполнить. Хотя, у каждого журналиста есть черта, за которую он не будет переступать и будет искать выход, что-то придумывать, чтобы сделать свою работу, но не нарушить общечеловеческую этику.

Вы уже почти девять лет работаете в службе новостей. Не думали о том, чтобы перейти, например, в студию?

Я иногда веду студийные интервью, но когда меня спрашивают, не хочу ли я остаться только в студии, всегда отказываюсь, потому что мне кажется, что я застыну. У меня ведь никогда не было «болезни телевизора», и я не хотела сидеть в кадре, поэтому и не хочу оставлять профессию корреспондента. Меня не пугают ни холод, ни дорога, ни ненормированный график. А еще мне нравятся люди, с которыми я работаю. В нашем деле очень важен коллектив, коллеги, с которыми ты трудишься бок о бок целыми днями, – как бы высокопарно это ни звучало. Потому что хорошего сюжета не получится, если все – корреспонденты, операторы, водители – не будут работать слаженно, поддерживать друг друга и помогать. Коллектив новостей около девяноста человек: режиссеры, звукорежиссеры, монтажеры, операторы света – множество людей работает над тем, чтобы вывести твой сюжет в эфир. И всем им я очень благодарна за помощь и поддержку, все они – не просто мои коллеги, но и друзья.


Альбина Хайруллина родилась в Чекмагушевском районе. Карьеру журналиста начинала с работы в журнале, где писала материалы о строительстве и архитектуре. Увлекается изучением иностранных языков: вслед за английским начала учить французский. Две сестры: старшая работает врачом, средняя – судьей. В выходные любит печь и звать друзей и родных на домашние пироги и кексы.

Текст: Наиля Валиева
Фото: Гульнара Гайсина

Материал из номера:
Январь 2017

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: