18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Даниил Квят

Гонщик «Формулы 1», пилот команды Red Bull Racing, детство которого прошло в Уфе, в этом году впервые в карьере поднялся на подиум во время Гран-При Венгрии и занял пятое место в списке лучших пилотов по версии руководителей команд по итогам прошедшего сезона.

Автогонки – зрелищный и в то же время довольно опасный вид спорта. Наверное, за это его и любят многие болельщики. А что вам нравится в вашей профессии?
Я не представляю своей жизни без «Формулы 1», гонки стали важной частью моей жизни – я занимаюсь ими с девяти лет. Позади уже достаточно длинный путь, но я уверен, что он только начинается: многое пройдено, и многое еще предстоит пройти. И, конечно, мне нравится моя работа: я люблю скорость, мне нравится адреналин, который я получаю во время быстрой езды.

Что самое сложное в том, чтобы быть пилотом «королевских гонок»: ответственность за результат команды или публичность и внимание многих людей?
Мы много путешествуем, мало времени проводим дома и, естественно, у нас не остается времени ни на что другое, но мы сами выбирали этот путь, и я доволен им, меня все устраивает.

Отношение многих людей к вам изменилось после Гран-При Венгрии. А изменился ли после этого события сам Даниил Квят?
Определенно, это был один из самых ярких моментов сезона, но если честно, то нет, во мне ничего после этого не изменилось, хоть это и была достаточно сложная гонка. Конечно, после достижения какого-то результата, спадает определенный груз с плеч. Так же, как первые очки дали мне определенную уверенность, так же и первый подиум дал некоторую внутреннюю силу. Это были особенные ощущения, которые тяжело передать словами. Но я не считаю, что изменился как человек или как гонщик.

Про вас говорят, что у вас есть «ген чемпиона» и что вы обладаете необходимым хладнокровием, чтобы сделать правильную работу над ошибками. А как вы считаете, в чем ваши сильные стороны, как автогонщика?
Тяжело сказать. Я просто делаю свою работу и езжу так же, как и другие гонщики. Иногда бывают дни, когда у меня хорошо получается, а бывают и такие дни, когда вообще ничего не выходит. Это нормально, надо просто уметь потом сделать анализ и понять, почему что-то не получилось. Ты должен учиться на своих ошибках и двигаться дальше.

Есть ли дружба в автоспорте? Глядя на видео, которые периодически появляются на Youtube, в которых вы то учите иностранцев говорить по-русски, то сами берете уроки сумо с Даниэлем Риккардо, складывается ощущение, что с этим все в порядке.
Конечно, у нас нормальные человеческие отношения, когда на нас не надеты шлемы и мы не сидим в машинах. Я думаю, что это важно – создать позитивную атмосферу в команде, для того чтобы всем вокруг нас работалось легко и хорошо. К тому же надо понимать, что мы пока не боремся за очень высокие позиции, так что все идет достаточно нейтрально.

Ваше время в прямом смысле расписано не по дням, а по часам: слетать в другую страну на несколько часов ради мероприятия или промо – частое явление для вас. Как вам живется в таком ритме?
Конечно, иногда хотелось бы уметь телепортироваться, а не тратить время на перелеты. «Формула 1» отнимает девяносто девять процентов моего времени, но при этом я люблю и другие виды спорта. Когда у меня появляется свободный день, я с удовольствием играю в теннис или футбол, иногда – читаю русскую классику, но я бы не сказал, что какое-то из занятий можно назвать моим хобби.

Во время Гран-При Сочи вы приняли участие в тренировке местного хоккейного клуба «Сочинские леопарды» и даже забили гол. Как вы думаете, если бы вы не попали в автоспорт, могли бы стать хоккеистом? Судя по вашему катанию, некоторый опыт игры у вас все-таки есть.
Я не думаю, что во время той тренировки я отлично катался, но при этом мне было очень приятно находиться среди профессионалов. Это помогает понять, насколько на самом деле тяжело играть в хоккей – изнутри всегда все выглядит намного труднее, это касается любого вида спорта. Я надеюсь, что когда-нибудь у меня появится время, чтобы в свое удовольствие поиграть в хоккей в спокойной обстановке. А вообще, в Сочи было здорово: домашние стены дают мне дополнительную мотивацию, было приятно увидеть столько болельщиков, которые пришли поддержать меня.

Вы уехали из Башкирии совсем еще ребенком, а выросли и построили карьеру в Европе. Вы правда считаете Уфу родным для себя городом?
Да, ведь все-таки там я прожил довольно большую часть жизни. Правда, я давно не был в Уфе, ни разу с тех пор, как попал в «Формулу 1». Но я бы очень хотел как-нибудь приехать и посмотреть, как там поживает Уфа.

Даниил Квят родился в Уфе в 1994 году. С 12 лет переехал в Италию, чтобы профессионально заниматься автогонками. С 2010 года выступал за Red Bull Junior Team. Дебютировал в «Формуле 1» в 2014 году, а в этом сезоне показал лучший на данный момент результат среди российских пилотов, заняв итоговое седьмое место в личном зачете. Любимая трасса – Монца. Говорит на английском, итальянском, испанском и немного на финском. 

Текст: Наиля Валиева.
Фото: Getty Images/Red Bull Content Pool

Материал из номера:
Декабрь 2015
Люди:
Даниил Квят

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: