Интервью с Сергеем Сысолятиным

Бар-менеджер сети заведений ресторанной группы «Тренд» основал ассоциацию и школу барменов UfaBarGroup, ведет авторские тренинги для представителей профессии, создал десять авторских коктейлей и завоевал поездку на международную выставку Bar Convent Berlin в Берлине.

 

За последние несколько лет уровень барной культуры в Уфе значительно вырос.

Да, с момента открытия the Bar прошло всего около четырех лет, но за это время мы сделали мощный рывок, уровень рынка существенно изменился. Когда я приезжаю на различные профессиональные мероприятия в Москву или даже за границу, ребята из других городов удивляются, как мы можем выигрывать масштабные соревнования, делать самые высокие продажи в России, обгоняя даже столичные заведения — они не понимают, как такое вообще возможно. Им становится интересно, они приезжают в гости, видят бары — не только нашей компании, но и других — и убеждаются, что уровень работы действительно высок. И мне приятно, что я играю в этом свою роль. Я рад, что нахожусь сейчас в том времени и в том месте, когда могу что-то менять. Это очень круто.

Раньше мало кто относился к профессии бармена серьезно. Как вы считаете, почему именно у вас получилось сделать ее привлекательной для молодых людей?

Бешеная энергия и дикие амбиции — я очень хотел проявить себя. Признаться, и я сначала относился к этому как к временному способу подработки. Я три раза увольнялся из бара и говорил, что больше туда не вернусь: думал, что пора найти себе «настоящую» работу по специальности. А потом понял, что бороться с собой бесполезно, и надо работать там, где тебе действительно хочется.
Сейчас у меня в подчинении примерно сорок барменов, и все они приходят в компанию не просто ради временной работы, а понимают, что могут развиваться в профессиональном и карьерном плане. Так же, как и я, начав с официанта, всего за несколько лет вырос до бренд-барменеджера одной из крупнейших компаний в городе.

А научиться азам ремесла можно в вашей школе UfaBarGroup. Расскажите о ней.

Мы создали ее с вместе с Евгением Нагимовым и Булатом Бикбаевым в качестве одного из способовразвития барного дела в городе. Мы набираем ребят без опыта, обучаем их мастерству и самых лучших в итоге приглашаем на работу. Я веду там тренинг «Зачем ты здесь», касающийся психологии, и дающий понимание того, что работа бармена — не просто подача напитков и сервис. Я рассказываю о том, что бар — это целый мир, целая жизнь, и ты сам можешь решить, как далеко готов зайти. Мы работаем для людей, создаем настроение, и отдача чувствуется сразу же, эмоций — масса. Бар может дать тебе возможности для общения, творчества, самовыражения, роста.

В чем заключается работа бренд-барменеджера?

К сожалению, сейчас я появляюсь за баром реже, чем хотелось бы. Больше времени посвящаю организационной работе, развитию системы. Методов много: к примеру, конкурс «Хочу на MBS», где мы разыгрываем среди сотрудников поездки на Moscow Bar Show, отчетные доклады по итогам выставок, профессиональные корпоративные тренинги или ежегодная аттестация перед профессиональным праздником. Подготовка к последней, кстати, важный показатель: есть и теоретические знания в нашем деле, и определенные критерии — как нужно заваривать чай, делать кофе, коктейли и многое другое — все это должно соблюдаться, каждый бармен в компании обязан знать стандарты и следовать им. И я рад, что штат у нас — постоянный, текучка отсутствует. Значит, мы движемся в правильном направлении.

Недавно вы приняли участие в Bar Convent Berlin в Берлине. Для чего нужны такие поездки?

Обмен опытом чрезвычайно важен, только видя, как работают другие, и показывая себя, ты можешь развиваться. Вот, например, мой авторский коктейль «Штырлиц», который я придумал еще будучи барменом the Bar, начали включать в карты и других заведений — это чертовски приятно, значит, людям нравится моя идея.

Текст: Наиля Валиева

Фото: Ильдар Гумеров


  • Автор: rada
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: Ноябрь 2014

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также