Интервью с Игорем Паличевым

Дизайнер, архитектор, основатель и руководитель DarkDesignGroup получил звание Почетного архитектора России, а два проекта его бюро попали в сборник дизайнерских концептов из России, Украины и Белоруссии, которую представляли в рамках российского павильона во время Миланской недели дизайна.

 

Как случилось так, что вы стали не посетителем, а в некотором роде участником Миланской недели дизайна?
Два наших концептуальных проекта заметили издатели, предложили опубликовать в этом сборнике славянских дизайнеров. Кстати, на безвозмездной основе, в отличие от многих других, также вошедших в книгу. И предложили в рамках презентации издания оформить отдельный стенд DarkDesignGroup, но тогда на это нам просто не хватило времени. Этот RUB Book (RUB – аббревиатура Russia, Ukraine, Belorussia), как сборное портфолио, создатели станут рассылать по фабрикам в надежде на то, что концепты обретут жизнь. Конечно, это круто, это достижение. Но у нас много и других, реализованных. Из последнего – например, концертный зал «Башкортостан» (обновленный дворец культуры «Нефтяник»). По техническому оснащению и дизайну это будет самый крутой среди региональных залов – и это не только мое мнение.
Здорово, что уважаемые люди, которые принимали соответствующее решение, нашли в себе смелость пойти на определенный риск, ведь проект достаточно необычный и выходит за рамки привычного понимания.

В год своего юбилея вы стали Почетным архитектором России. Что для вас ценнее: официальное признание или обывательское?
Доброе слово и кошке приятно. Очень радует, когда твой вкус, талант и мастерство заслуженно и официально отмечены. Но главная мотивация – это все-таки приносить пользу. Наше творчество – коммерческое, проекты, которые мы разрабатываем, призваны помогать людям жить, расти, развиваться, зарабатывать деньги. И если у них это в итоге получается – вот, это лучшая похвала.

Когда достигаешь высот в профессии – дальше сложнее строить планы?
Это только кажется, что с возрастом, опытом притупляется ощущение каких-то достижений. В профессиональном плане всегда и всем есть, куда расти.

Тогда чему вы хотели бы научиться сейчас?
Когда заказчики ставят нам новые задачи – всегда для их реализаций нужны какие-то современные средства, технические или информационные. Обновлять их арсенал, умело применять – вот этому учиться и приходится. Еще я хотел бы, пожалуй, освоить какие-то методики преподавания. Когда знания переполняют – испытываешь потребность ими делиться, а я хотел бы это делать качественно.

Как вышло, что вы и на барабанах умеете?
Всегда мечталось, а на третьем курсе, в стройотряде в Северо-Восточном Казахстане, вдруг появилась возможность. Мы жили там в здании школы, а в пионерской комнате стояли музыкальные инструменты, в том числе барабанная установка, – и директор разрешил поучиться играть. Даже концерты давали.


Чего не хватает нашему городу – с точки зрения дизайнера и архитектора?
Дерзости, наверное. Такой молодой дерзости. Уфа – спокойная, размеренная, устоявшаяся. Мне бы хотелось, чтобы люди чуть-чуть встряхнулись.
И – что давно, но пока безуспешно обсуждается – не хватает новых символов. Уфа – это памятник Салавату Юлаеву, мечеть Ляля-Тюльпан, Монумент дружбы и… ну, и, пожалуй, все. А в город регулярно приезжают туристы, и летом следующего года их будет особенно много. Необходимо создавать какие-то знаковые вещи, которые находили бы потом отражение в сувенирах и разлетались по всему миру. Чтобы по ним составлялось свежее и правильное впечатление о городе.
Если будет поставлена задача, наш коллектив с удовольствием бы взялся за это. Идей и сейчас много, но они вступают в активную фазу, когда начинают их ворошить.

Текст: Диана Азизова

Фото: Руслан Давлетбердин


  • Автор: rada
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: Ноябрь 2014

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также