18+
  • Журнал
  • Главное
  • Бизнес
Главное

Интервью с Дамиром Байгильдиным

                                                                           к списку всех номинантов

Под руководством директора регионального отделения «МегаФон» в РБ  развернул одну из самых масштабных сетей четвертого поколения 4G+ среди всех регионов России и сегодня обеспечивает высокоскоростной интернет в восемнадцати населенных пунктах Башкортостана – на территории, где проживает шестьдесят четыре процента населения республики.

 

В каком направлении развивается компания?
Сегодня главным приоритетом для нас является качество и надежность услуг, предоставляемых абонентам. Согласно опросу одного из независимых исследовательских центров, для 69% абонентов главными являются дешевые местные звонки, 73% голосуют за качественную связь без обрывов. И 79% считают, что идеальный оператор должен обеспечивать прием везде, вне зависимости от условий и отдаленности населенного пункта. В соответствии с этим расставляем свои приоритеты и мы.

Каким образом происходит работа с обращениями?
Наша компания внимательно относится к пожеланиям клиентов, даже к случайным высказываниям о работе сети. Мы стремимся в кратчайшие сроки устранять возникающие неполадки. Я сам являюсь, пожалуй, наиболее придирчивым абонентом и могу с гордостью отметить, что в условиях высокой конкуренции на телекоммуникационном рынке Башкортостана компания «МегаФон» за последние годы продемонстрировала рост всех технических и сервисных показателей. Например, сейчас время обработки обращений, касающихся качества связи, сокращено в три с половиной раза. Если общепринятый потребительский стандарт – шестьдесят дней, то у нас на решение проблемы уходит в среднем четыре дня.
Контроль над качеством связи в «МегаФоне» ведется непрерывно – это означает, что специалисты компании следят за работой сети семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки. Результат налицо: даже в праздничные дни, когда нагрузка на сеть возрастает в разы, показатель успешности соединений в «МегаФоне» составляет девяносто девять процентов. Это выше нормативного показателя на четыре процента.

Как можно избегать проблем в сфере связи?
Один из способов гарантировать качество связи – развитие и модернизация сети. Эту работу мы ведем постоянно, потому что клиенты постепенно меняют «мобильные привычки», все больше пользуются не только связью, но и интернетом. Свежий пример: в сентябре были завершены работы по внедрению в сети третьего поколения технологии DC-HSPA+ в ста сорока шести населенных пунктах Башкортостана. Благодаря этому средняя скорость мобильного интернета увеличилась в два раза.
Развитие сети – это не только новые технологии. Растет абонентская база и голосовой трафик, число тех клиентов, которые активно пользуются мобильным интернетом, в городе строятся новые здания, где применяются современные отделочные материалы, которые влияют на прохождение сигнала, – все это требует установки дополнительного сетевого оборудования. А это значит, что необходимо увеличивать емкость сети, строить новые базовые станции. Кстати, примерно восемьдесят процентов «баз» устанавливается именно по заявкам абонентов, поэтому строительство и расширение происходит там, где это востребовано. В настоящее время услуги связи третьего поколения доступны на большей части территории республики.

Какими из реализованных проектов вы особенно гордитесь и почему?
Сегодня сорок процентов жителей России имеют доступ к сети 4G, а в Башкортостане благодаря «МегаФону» эта цифра больше на двадцать четыре процента. Сеть четвертого поколения позволяет передавать данные со средней скоростью пятнадцать-двадцать мегабит в секунду. И это не просто новая технология, это другое отношение к мобильному интернету – а в конечном итоге и другой стиль жизни: наши абоненты получают быстрый доступ к новостям, образовательным ресурсам, могут за считанные минуты скачивать фильмы в HD-качестве или смотреть их онлайн. Комфортное использование этих функций возможно только на скоростях 4G.

Как будет развиваться связь дальше?
Следующим этапом развития мобильного интернета станет технология LTE-Аdvanced, которая уже работает в сети «МегаФон» в Москве и Санкт-Петербурге. Ее работу в тестовом режиме мы продемонстрировали в конце сентября в Уфе, на встрече с журналистами и блогерами. Скорости действительно впечатляют: фильм в два гигабайта можно скачать менее чем за минуту. За этой технологией будущее, и мы уверены, что вендоры нас тоже в этом поддержат выпуском доступных устройств с LTE-Аdvanced.

В цифрах

  • Сеть 3G работает в 1 100 населенных пунктах республики.
  • Каждое пятое устройство, приобретаемое в салонах «МегаФона» в республике, поддерживает 4G+.
  • 64% жителей Башкортостана могут пользоваться скоростным интернетом 4G+ компании «МегаФон»
  • 274 Мбит в секунду – такова скорость мобильного интернета, зафиксированная при демонстрации технологии LTE-advanced в сети
Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Ноябрь 2014

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: