Звук вокруг

Блогер, общественный деятель и медиапредприниматель Дмитрий Эйгенсон признается, что не смог выбрать четыре любимых музыкальных альбома и написал о самых слушаемых.

Я слушаю настолько разную музыку, что иной, взглянув на медиатеку в моем телефоне, может подумать, что я либо шизофреник, либо это четыре разных человека. Я затрудняюсь выбрать, просто напишу о пластинках, которые, хотя и не часто слушаю, зато всегда делаю это с огромным удовольствием от начала и до конца.

Various artists «Radioactive tribute to Kraftwerk»

Обожаю трибьюты! Особенно, когда они на Kraftwerk, и особенно, если их сделали японцы. Этот альбом – сборник жемчужин творчества пионеров электроники, которые переосмыслили, поняли по-своему, наполнили своими смыслами, сыграли и записали разные коллективы и артисты из Страны Восходящего Солнца. Никакого яркого «рюкоку» и попугайского на грани клоунады джей-попа вы тут не найдете. Это вправду Kraftwerk, просто такой, как если бы его придумали на родине синтезаторов. Трогательное грассирование, когда вместо «л» выговаривается «р», традиционные пентатонические вариации, неожиданно приятные тембры вокализов складываются в совершенно магическую звуковую картинку. Рекомендую начать с бессмертной Computer love, чтобы потом бесконечно крутить на репите весь альбом. «Ай нид а рандебуш, рандебуш!»

Кирпичи «Кирпичи тяжелы»

Ну что тут сказать? Это мое счастливое студенчество! Первый курс, первые ночные пирушки, первые драмы и кассетный плейер с «Кирпичами» в кармане. Что может быть такого в строчке «Это не сказка, и не сон, и не плач, не крик, не стон! Это рэп, здесь информация, так дай же мне микрофон!»? А тем не менее каждый раз, когда я ее слышу, так и тянет зачитать вместе с легендарным и уже успевшим состариться Васей В. Чеканный живой бит, четкие и простые риффы, минимальный набор самых важных аккордов и какая-то пацанская простота и понятность в каждой ноте. За это мы и любим ранних «Кирпичей», которые сейчас исписались и превратились в экспериментаторов на обочине мейнстрима. Особенно хороша на их первом альбоме «Байка», но не та, которая всем известна, а та, которая ремикс. Звучит очень по-питерски.

Deep Dish Moscow «Global underground 021»

«Глобальный андерграунд» – это серия сетов топовых мировых электронных артистов и диджеев, каждый из которых посвящен главным городам мира. Первому выпуску серии уже почти двадцать лет, и все они до сих пор пользуются большой популярностью и востребованы у слушателей. Под Deep Dish я взрослел. Закончились девяностые, а в нулевых вдруг выяснилось, что надо строить планы на будущее, устраиваться на работу и прекращать валять дурака. Этим я и занимался, а по выходным выпускал пар в клубах. Именно там и начал дружить с Deep Dish – американскими иранцами, которые десять лет рвали чарты своим прогрессив-хаусом. Обожаю первые три трека первой пластинки этого двойника. Остальные просто сильно люблю!

Ольга Рождественская и Moscow Groves Institute «На заре»

Еще один привет из начала нулевых. Однажды на каком-то буржуйском лаунж-сборнике я услышал просто космическую песню. Девушка хрустальным голосом выпевала романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду» под просто невероятный микс downtempo и трип-хопа. Это был самый easy из всех, слышанных мною listening'ов! Позже, кажется (разумеется!), в журнале «Ом», а может быть и «Птюч», я прочитал статью про новый проект франкоязычных россиян Moscow Grooves Institute, в котором под их нежную электронщину пела знаменитые русские романсы Ольга Рождественская. Ну, это которая голос Красной Шапочки из советского кино! И, конечно, купил диск и заслушал его до дыр. Врать не буду, не все треки одинаково крутые. Некоторые так и просто хочется сразу пролистать – уж больно переборщили MGI со звуковыми экспериментами! Но если вы хотите по-настоящему понять и полюбить великие русские романсы, то немедленно в интернет и слушать-слушать-слушать!


Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме