18+
  • Образ жизни
  • Путешествия
Путешествия

На дороге: уфимец в одиночку колесит на велосипеде по странам третьего мира

12 июня житель Уфы Антон Сазонов сказал друзьям и родственникам «До свидания!» – сел на увешанный сумками велосипед и покатил в сторону Оренбурга. В его планах – проехать из башкирской столицы до Индонезии, по пути посетить школы и организовать переписку уфимских детей с ребятами из других стран. Два месяца спустя, на 60-й день своей экспедиции, Антон находился в столице Индии – Дели.

Мы смогли поговорить с Антоном, когда он ждал визу в Мьянму. Путешественник готовился проехать по политически нестабильным западным провинциям Индии, для этого необходимо было специальное разрешение правительства. Лишь в начале августа начался основной этап экспедиции.

Антон, за эти два месяца, что произвело на вас самое большое впечатление?
Больше всего меня удивили обычные люди в Пакистане. Они невероятно приветливые и отзывчивые. В средствах массовой информации создают отрицательный образ пакистанцев, но у меня были сомнения в его правдивости. Но жители страны оказались даже намного лучше, чем я ожидал увидеть. На втором месте – негативные впечатления от Китая. Я дважды переходил границу, и оба раза оставался неприятный осадок – я потерял несколько дней впустую, хотя, казалось бы, знал, что меня может поджидать. Ощущалась «тоталитарность» страны. В какой-то момент мне даже стало стыдно, ведь совсем недавно Россия была такой же, а может быть и более тоталитарной. На третьем месте в топе самых ярких впечатлений – большие горы: сначала Памир, потом Каракорум. Грандиозный масштаб – такое величие нужно обязательно видеть своими глазами.

Расскажите о том, как вы передвигаетесь?
Мое путешествие началось с того, что я на велосипеде проехал 400 километров до Оренбурга, а оттуда на поезде пересек казахские степи. После этого я в основном перемещаюсь на двух колесах. В день получается преодолевать около 100 километров, но в горах ехать труднее. Но есть участки, где даже на велике проехать не получается. Например, границу между Китаем и Пакистаном пришлось пересечь на специальном аккредитованном автобусе. А часть Каракорумского шоссе между Гилгитом и Исламабадом была просто опасна из-за активности талибов: пришлось тоже сесть на автобус. Но все равно в итоге за два месяца на велосипеде я проехал больше трех тысяч километров.

И неужели ничего не ломается?
Буквально через десять дней после начала экспедиции отказал передний тормоз. В тот момент я был в казахстанском городе Туркестане, где нет нормальных веломастерских. Пришлось ехать осторожно, тормозя только задним колесом. В следующем на пути городе-миллионнике выяснилось, что для Казахстана гидравлические тормоза – роскошь, и пришлось ставить механические. А еще через неделю сломался багажник, когда велосипед подпрыгнул на кочке. И колесо я тоже успел поменять.

Где вы останавливаетесь?
Для меня подобные нестандартные путешествия – хобби. По возможности, когда на моем пути попадаются отели, я ночую в них. Пользуюсь Wi-Fi, отмываюсь и высыпаюсь. Но не всегда в нужный момент, когда я остаюсь один на дороге, есть отели. Иногда вокруг такие красивые места, что мне хочется остаться на природе. Кстати, я не отказываюсь и от возможности переночевать у незнакомцев.


В жизни должно быть место приключению: жизнь одна, и надо стараться прожить ее интересно.

А что везете с собой?
У меня немного снаряжения, еду налегке. С собой – только необходимые вещи: палатка, спальник, футболки, шорты. Я уже пересек северные широты и высокогорную часть, а дальше по маршруту – вечное лето. Еще я везу письма уфимских детей: из лицея №106, школы №159, гимназии-интерната им. Газиза Альмухаметова и лицея села Булгаково. Эти письма я читаю ребятам в школах, которые посещаю. Рассказываю им про Россию и налаживаю эпистолярную переписку между детьми.

В каких школах вы уже побывали?
Пока я посетил только две: одну – в Таджикистане, на Памире, в городе Хорог, вторую – в Пакистане, в городе Лахор. Система обучения в школах республик бывшего СССР очень похожа на российскую – летом у них каникулы. На встречу в Таджикистане пришли, в основном, девочки. Там все школьники хорошо знают русский язык. А в Пакистане, например, дети учатся и летом. На классном часе рассказал о России, о том, откуда и с какими целями еду. Мы смотрели и читали письма уфимских детей, которые написаны на открытках с видами Уфы и Башкирии, про наш регион я тоже рассказал. Дети – очень хорошая аудитория, они готовы дружить, открытые и непосредственные. Почти все захотели переписываться, я договорился с учителями и помог ученикам написать ответы.

А по какому принципу вы выбираете школы?
Изначально планировалось посещать по одному учебному заведению в каждой стране. Я выбираю школы в интересных местах, например, рядом с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уже сейчас ясно, что подобную практику нужно расширять. Ребенок, который хочет наладить переписку в интернете самостоятельно, может нарваться на мошенников. А общение школ в интернете трудно организовать из-за разных доменных зон. Вот у прекрасного и сильного лицея № 106 домен в зоне .рф – его никто не найдет за границей, ведь там таких букв просто нет. К тому же настоящее письмо, написанное живым человеком, ничего не заменит – оно несет гораздо большую энергетику, чем сообщение в интернете.

Скучаете по дому?
Я не теряю связь – мне много пишут родные и друзья. Это придает дополнительные силы и терпение на сложных участках дороги. В Уфе я работал в сфере детского туризма, потому что считаю, что детям важно знать и любить свою родину, но также интересоваться географией и расширять кругозор. И на экспедицию я решился легко – ведь в жизни должно быть место приключению: жизнь одна, и надо стараться прожить ее интересно.

Путешествовать Антону еще около пяти месяцев – велосипедист планирует вернуться в Уфу только в декабре, проехав 16 стран. За его путешествием можно следить на сайте childrenoftheworld.ru в разделе «график движения». Маршрут обновляется почти каждый день. Также в блоге Антон ведет дневник экспедиции и сообщает обо всем самом интересном, что случилось с ним на дороге.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: