18+
  • Здоровье
  • Здоровье
Здоровье

Экстремальное хобби: истории четырех уфимцев, которые катаются на велосипеде зимой

Зимой мы гораздо меньше занимаемся спортом: лыжи и сноуборд требуют подготовки, а гулять в мороз не хочется. Но эти четверо уфимцев не слезают с велосипеда! Они добираются на нем до работы, ездят по выходным на прогулки и даже выезжают за город. Своим опытом они поделились с «Уфа.Собака.ru».

Ксения Салазанова, 30 лет

Несколько лет назад велосипед стал для меня не только развлечением, но и основным транспортным средством. Я помню, в 2015 году, был ноябрь и на дорогах уже лежал снег, а я все еще постоянно каталась. И протектор велосипедных шин также хорошо «цеплял» дорогу как и летом – я была немного удивлена своим ощущениям. Поспрашивала у ребят, как они ездят зимой, во что одеваются, что с собой берут и как себя чувствуют на холоде. И по их рассказам сделала вывод, что велосипед зимой – это не фантазия, а реальность.

Кататься зимой не сложнее, чем летом. При этом, почти ничего не нужно покупать дополнительно! Велосипедов «летних» и «зимних» не бывает. А потому, велосипед подойдет тот, который есть. Некоторые покупают фэтбайк (велосипед на толстых шинах – прим.ред), но это прихоть, а не необходимость. Каждый выбирает удобный ему стиль езды. Я выбираю покрышки с агрессивным протектором (при желании можно взять шипы), настраиваю низкое давление в шинах. Вилку блокирую. У меня дисковые тормоза – они значительно меньше забиваются снегом, но подойдут и обычные, если после каждой поездки их протирать. Переключать скорости зимой не так удобно, как летом, лучше ограничиться одной «универсальной». И после поездки следует чистить велосипед от снега, а диски и другие движимые части просушить салфетками.

Зимой самое главное не вспотеть и не замерзнуть. Больше всего мешает ветер! Велосипедисту необходимо термобелье и флисовая одежа, плотные штаны. Куртка – горнолыжная или для сноубордистов. На шею – бафф с флисом, на голову – шапку под шлем. Руки очень сильно мерзнут и перчатки нужны в два слоя – одни тонкие, а поверх них – толстые и теплые.

Город Уфа для катания довольно интересный! Велодорожки, конечно, не чистят и зимой их не видно. А в парках еще лучше! Можно практиковать разные трюки, ведь падать совсем не больно. Я бы советовала всем учиться кататься именно зимой. Лучше и тоньше чувствуешь управление велосипедом. Узнаешь город с иной стороны.

Илона Раздумина

На велосипеде я каталась с детства, но основным транспортом он стал для меня четыре с половиной года назад. Я просто купила велосипед, чтобы кататься на нем летом. А потом меня как будто током ударило − можно же попробовать поездить зимой! Я села на велосипед и в прямом смысле потеряла голову! Потому что это фантастические ощущения, честно!

У меня самый обычный велосипед. Хардтейл на вибрейках (без задней подвески, с V-образными тормозами). Но даже на таком я езжу по дорожкам и тропкам только меня и видели! Когда начала кататься, прослушала советы бывалых велосипедистов. Узнала, что есть шипованная резина как у автомобилей. И на ней очень комфортно передвигаться зимой. Я купила такую и без проблем проездила на ней четыре зимы! А прошлой осенью взяла такие шины и своему сыну-подростку. Он у меня тоже велосипедист-зимник!

Шипы обеспечивают устойчивость велосипеду там, где дорожки расчищены от снега. Если на улице совсем много осадков, несу велосипед на себе. Он не тяжелый, мне только в радость. Но большую часть времени он едет. И когда люди стоят в пробках, я очень быстро перемещаюсь по городу. При этом, экономлю деньги на транспорт, а также держу себя в форме.

Выбор одежды у всех велосипедистов индивидуальный. Я лично надеваю термобелье – штаны и кофту с длинным рукавом. Поверх нее в морозы еще и флисовую кофту. На ногах брюки на синтепоне. На ногах у меня удобная трекинговая обувь. На руках теплые перчатки. Я езжу в легкой вязаной шапке, мне важно, чтобы телу было тепло, а голова дышала. Я езжу на велосипеде на работу и утром переодеваюсь в сменную одежду, которую всегда храню в офисе. Переодеваться приходиться и когда я еду на важное мероприятие. Как член Общественного совета при МЗ РБ, я присутствую на заседаниях. За спиной в рюкзаке везу сменную деловую одежду.

Велодорожки зимой есть не везде, и состояние их сильно зависит от осадков. После снегопада бывает трудно проехать, не всегда коммунальные службы оперативно успевают расчищать дороги. Приходится больше ездить по автодороге − по крайнему правому ряду. Это разрешено законом. Но, конечно, нужно соблюдать ПДД и в темное время суток использовать освещение − переднюю и заднюю фары. Главное: в любой ситуации, оставаться дружелюбным к другим участникам движения.

Велосипед требует дополнительного ухода зимой, но все зависит от погодных условий. Я не оставляю его на улице: во первых с уличных парковок велосипеды часто крадут, а во вторых, если хранить в тепле и под крышей, можно меньше ухаживать за транспортом.

Андрей Ходак, 43 года

Велосипед я купил и начал использовать как транспорт в 2014 году. В первую свою зиму я планировал кататься до первого снега. Выпал снег и я подумал, что продолжу ездить до первых серьезных холодов. А там как-то и свыкся. В свою первую зиму я ездил на летней резине, а на следующую зиму накопил на одну профессиональную покрышку (удовольствие не из дешевых), потом на вторую. У меня велосипед с механическими тормозами (когда крутишь педали назад), им мороз не страшен.

Зимой, в поездках на велосипеде постоянно приходится потеть и одежда должна быть легкой. От холода нужно защитить руки и ноги, ведь пальцы замерзают в первую очередь. Желательно надеть очки, ведь встречный снег неприятно колет глаза и мешает быстро реагировать на ситуацию на дороге.

Зимой из-за снега скорость маневрирования сильно снижается и нужно быть очень внимательным. Пешеходы совсем не ожидают увидеть велосипедистов зимой, а тротуар – это их территория. Нужно думать не только за себя, но и за них тоже. Манера езды вырабатывается у каждого своя, но в Уфе есть различные сообщества тех, кто катается в любое время года.

Павел Желнов, 28 лет

Первый раз прокатиться зимой я попробовал лет семь назад, мне тогда был 21 год. И мне сразу понравилось. С тех пор я иногда выезжаю кататься, когда на улицах уже лежит снег.

Хороший горный велосипед вполне подходит для выездов в -10 градусов и чуть ниже, в светлое время суток солнце греет, и кататься можно долго. Вечером и ночью обычно поездки короче, становится холоднее. Я тоже катаются на летней резине, так как на дороги зимой не выезжаю, а тротуары, как правило, покрыты снегом, а не льдом. Зимой, выезжая на улицу, всегда смотрю на термометр и прогноз погоды − экстремальные морозы не по мне.

Я привык одеваться тепло, помимо термобелья, флиски и куртки, надеваю теплую шапку и перчатки, а лицо защищаю балаклавой. Зимой идеально кататься по центру города, по проспекту. В прочих районах сложнее, но по большому счету где комфортно пешеходу, там и велосипед проедет. Самая большая трудность − рыхлый снег и узкие тропинки. Кстати по рыхлому снегу проще ехать на низком давлении в шинах, примерно в две атмосферы.

Зимой ездить физически сложнее, но это позволяет поддерживать себя в отличной форме. Один раз я ездил в велопоход зимой, но мне пришлось большую часть пути тащить велосипед на себе, и я понял, что за городом гораздо приятнее кататься на лыжах. Зато с компанией для зимних поездок проблем нет – в сообществе велосипедистов всегда много желающих!

Фото: vk.com/ufa_velo

Фото: vk.com/ufa_velo

Беседовал с героями: Владимир Скрипник
Фото: страницы героев в соцсетях

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: