Врач-невролог Вадим Гиниятов провел две недели в РКБ им. Куватова, закрытой на карантин. Вместе с еще шестью сотрудниками отделения медицинской реабилитации он работал круглые сутки, обеспечивая медицинскую помощь и психологическую поддержку пациентам.
Где вы были, когда объявили о блокировке дверей? Как вы восприняли эту новость?
На момент объявления о блокировке дверей я был на рабочем месте вместе с коллегой, еще одним врачом-неврологом. Новость была обескураживающей, но мы постарались воспринять ее адекватно. Профессия врача предусматривает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций. Тем более в условиях пандемии. С первым шоком постарались быстро справиться. Нужно было немедленно приступать к разработке оптимального плана действий. Мы были обязаны обеспечить спокойствие и благоприятную обстановку для всех пациентов – и для тех, кто уже готовился к выписке, но не был выписан из-за объявленного карантина, и для тех, кто находился в тяжелом состоянии. Не говоря уже об изоляции инфицированных. Оперативно обсудив возможные сценарии для каждой категории больных, мы приступили к делу.
Как изменился обычный порядок работы?
Самыми сложными были первые три-четыре дня. Нужно было быстро решить вопросы размещения зараженных и незараженных больных. Отделение мы разделили на «красные» и «чистые» зоны. В зависимости от поступления результатов тестов, выбирали, куда разместим людей. Ситуация усложнялась тем, что в одних случаях нужно было продолжать плановое лечение, а в других – оказывать экстренную медицинскую помощь. Если у пациента появлялись признаки ОРВИ, мы его изолировали. В терапию всех больных были добавлены противовирусные препараты. Без паники пациентов, особенно по началу, не обошлось. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы успокоить людей, не допустить углубления тревожных синдромов. А ведь нас было всего семеро: два врача, два медбрата, старшая медсестра, два младших медработника.
Как строился лично ваш режим дня?
Помимо своих прямых обязанностей, приходилось заниматься переоборудованием больничных палат, перестановкой мебели и медицинской аппаратуры, заклеиванием вентиляционных труб, также приходилось работать психологом, как для пациентов, так и для сотрудников – и суток не хватало, чтобы все успеть. Так много работы у нас еще никогда не было. Обходились без смены врачей и прихода дежурных. Сейчас, находясь дома, в безопасной обстановке, я переполняюсь чувством гордости за наш коллектив. Мы стойко переносили трудности, продолжали оказывать помощь и выполнять свои обязанности, даже когда сами валились с ног от усталости.
Каковы были условия размещения? Хватало ли продуктов?
Мы старались рассредоточить пациентов, насколько это позволяли сделать палаты. Часть персонала отделения разместились в залах ЛФК. Кровати ставили даже между беговыми дорожками. С питанием как пациентов, так и сотрудников проблем не было: с первых дней оно поступало бесперебойно. Был увеличен ассортимент блюд, добавлены фрукты и кисломолочные продукты – все свежее и вкусное. Пациенты всегда были сыты.
Что было для вас самым сложным?
Сложность была и в нестандартности ситуации, и в гигантском объеме работы, которая не заканчивалась. Непросто одновременно заниматься и организационными вопросами, касающимися переоборудования помещений, работы персонала, селекторных совещаний, и держать под жестким контролем состояние больных, оказывая им также психологическую поддержку. Но самого чуткого внимания требовали больные с коронавирусной инфекцией.
У скольких сотрудников обнаружили вирус?
Я думаю, нам удалось сделать невозможное: из семи сотрудников нашего отделения только у одного была выявлена бессимптомная вирусная пневмония. В некоторых отделениях РКБ выявлялось по два и более случая. В целом, меры, которые мы предприняли в отделении реабилитации – индивидуальная защита, дезинфекция помещений, соблюдение дистанции – оказались достаточно эффективными.
Как ваша семья отнеслась к ситуации? Как родные вас поддерживали?
Наверное, близким было не намного легче, чем мне. Они сильно переживали, не спали ночами, но вместе со мной стоически переносили этот непростой период. В редкие минуты связи просили: «Ты только себя береги!» Общались мы по телефону. Зная, что мне некогда разговаривать, они старались лишний раз не звонить и просто ждали, когда я позвоню сам. Чтобы услышать мой голос, убедиться, что я здоров. Было много пропущенных звонков и от коллег, и от друзей. Все переживали, предлагали помощь. Я очень благодарен всем за поддержку и внимание.
Как больница выходила из карантина?
Через две недели после начала карантина часть пациентов, чьи тесты оказались отрицательными, была отправлена в режим самоизоляции по месту жительства. Те, кому повезло меньше, были переведены в изоляторы Центральной районной больницы. К 20 апреля в РКБ оставались пациенты с признаками ОРВИ и тяжелые пациенты, находящиеся под круглосуточным наблюдением. На четырнадцатый день карантина в РКБ пришла новая смена врачей и младшего медперсонала – и мы смогли, наконец, отправиться домой, к своим близким.
Текст: Оксана Ватаг
Комментарии (0)