Сергей Мережко

Главный государственный инспектор, начальник Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в апреле был награжден Почетной грамотой РБ.

В ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта находятся различные вопросы. Какие из них на данный момент являются наиболее актуальными?

Сферы деятельности, требующие большого внимания, вне зависимости от времени, – это безопасность перевозки граждан и безопасность перевозки опасных грузов. А наша ответственная задача – осуществление контроля и надзора за неукоснительным соблюдением законодательства Российской Федерации. Управление предоставляет лицензию на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, проверяет на соответствие лицензионным требованиям. Мы осуществляем контроль и за международными перевозками: и это не только перевозки жителями республики, но и транзитные перевозки иностранными гражданами. Еще один из аспектов деятельности Управления – выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, удостоверений допуска к международным автоперевозкам. В прошлом году в этом направлении нами проделана колоссальная работа: согласовано более двух тысяч маршрутов движения. Также мы осуществляем контроль за соблюдением требований к сохранности дорог федерального значения: М5, М7 и Уфа-Оренбург. Контролируем состояние дорожного покрытия, мостов и путепроводов, остановочных пунктов, принимаем меры против появления несанкционированных съездов. И можно сказать, что в республике трассы содержатся в хорошем состоянии.

Сфера пассажирских перевозок всегда вызывает много дискуссий?

Да, действительно, нас часто просят навести порядок в сфере якобы нелегальных перевозок. Но дело в том, что у нас в республике таких нет: перевозчик либо имеет соответствующую лицензию, либо осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, имеющую уведомительный характер. Выявляются, конечно, единичные случаи – один-два раза в год, но это скорее частные водители автобуса, решившие заработать. Что касается предпринимателей, которые не участвуют в конкурсе муниципалитета и осуществляют свою деятельность параллельно официальным перевозчикам, то я думаю, что бизнесу нужно решать этот вопрос самостоятельно, путем увеличения количества автобусов на своем предприятии, либо заключением договорных отношений с партнерами в данной сфере. Взаимоотношения внутри бизнеса нуждаются в определенном урегулировании на правовой основе. Мы не вмешиваемся в работу бизнес-структур. Нам говорят: «Вы дали лицензию – вы и наведите порядок». А у лицензиата все в порядке, все соблюдается, ведь заключение договора на маршрут не является лицензионным требованием. Если нарушение выявлено, то применяются жесткие меры: соответствующие штрафные санкции.

На какие моменты пассажирам следует особо обращать внимание?

С начала прошлого года вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Размер страхового возмещения потерпевшему доходит до двух миллионов рублей. Пассажир, садясь в автобус, имеет право удостовериться в том, что его поездка перевозчиком застрахована. Но ведь многие, пользуясь общественным транспортом, даже не задумываются, что их жизнь и здоровье могут быть не застрахованы.

Что делать, если у пассажира есть претензии к перевозчикам?

К сожалению, пассажирам еще приходится сталкиваться с нерадивыми водителями, которые им грубят, выезжают на маршрут на грязном автобусе. Перевозчик обязан предоставлять безопасные и качественные услуги, выдать билет, информировать о лицензиате, страховщике. У гражданина есть право выбора: не садиться в автобус или прервать поездку, если его что-то не устраивает. В этом случае пассажиру нужно обратиться с жалобой, в том числе и в наше Управление (устно по телефону 256-97-59, письменно по адресу: г. Уфа, ул. Гурьевская, 41а, по электронной почте: ugadn02@mail.ru или через сайт ugadnrb.ru).

Как воспитать ответственность в каждом водителе, пассажире?

Кропотливой разъяснительной работой, контролем, а где-то и административными наказаниями, например, штрафами, размер которых должен быть обусловлен как характером правонарушения, так и личностью виновного. Ведь одно дело – выехать на маршрут на грязном автобусе, другое – отсутствие в нем ремней безопасности. Поэтому и размеры штрафа должны побуждать корректировать свою деятельность в соответствии с требованиями, стандартами и нормами законодательства. И вы знаете, тенденция к этому в последние несколько лет прослеживается весьма позитивная. Небольшой пример: за последние пять лет существенно уменьшилось количество «газелек», вместе с тем увеличилось число комфортабельных микроавтобусов иностранного производства. Обновление автопарка – один из факторов, который говорит об изменениях в лучшую сторону в подходе к делу бизнесменов в данной сфере, в обеспечении безопасности и качестве предоставления услуги. Осознание и разумное соблюдение своих прав и обязанностей, осознание ответственности за последствия своей деятельности приведет всех нас к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества.

Сергей Мережко – государственный советник Российской Федерации III класса, полковник запаса. Много лет работал в правоохранительных органах, имеет ведомственные награды. Глава общественного регионального отделения Российского клуба православных меценатов, награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени и другими общественными наградами. Воспитывает четверых детей.

  • Автор: evgeniya_ut
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также