18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Рушана Валиева: «Во мне и моей музыке есть что-то особенное»

У нас есть группа «ВКонтакте»! Подписывайтесь, чтобы узнавать обо всем новом и интересном в Уфе!

 

Девятнадцатилетняя певица из села Толбазы Рушана Валиева стала финалисткой шоу «Голос», заняв в итоге почетное третье место. Песни в жанре инди, которые она исполняет под аккомпанемент ханга, быстро полюбились зрителям – видео ее выступления на слепых прослушиваниях посмотрели на YouTube уже более 1,6 млн человек. В январе Рушана выступила на фестивале Terra Zima на Гостином Дворе в Уфе.

Вы приняли участие в одном из самых популярных телешоу на Первом канале и дошла до финала. Как изменилась ваша жизнь после проекта?
С каждым выходом в эфир я чувствовала, что в моей жизни происходит что-то волшебное. Пока я еще пытаюсь осознать произошедшее, но самое ценное, что я получила за время проекта, – это люди, с которыми я до сих пор поддерживаю связь и, надеюсь, буду общаться и дальше. И, конечно, энергия. Поддержка россиян и людей за пределами нашей страны невероятно заряжала меня.

Сейчас вас узнают на улицах? Как вы относитесь к повышенному вниманию со стороны незнакомых людей?
Мне, конечно, непривычно и неудобно. Сама по себе я человек стеснительный, но приятно, когда ко мне подходят незнакомые люди и говорят, что они болели за меня. Например, недавно в самолете женщина, едва завидев меня, сказала: «Это же вы! Мы за вас очень болели всем городом». Это очень вдохновляет. Бывали и странные ситуации, когда незнакомцы нарушали мое личное пространство. Это немного пугает, но главное понять и осознать все правильно.

Своим наставником вы выбрали Сергея Шнурова. Что сейчас думаете о своем выборе?
Я обожаю своего наставника. Это был фееричный и необычный путь. Мне кажется, за все семь сезонов проекта мало кто из участников может похвастаться таким необычным подходом к выбору репертуара, небанальной постановкой номеров – все это Сергей Шнуров и его команда.
Конечно, были моменты, когда я на него злилась из-за его эпатажного поведения, иногда оно сбивало меня с толку. Но когда я смотрю на него, то все непонимание куда-то исчезает. Сергей – удивительный и светлый человек, человек-праздник. Я всегда очень переживаю из-за выступлений, даже если это концерт в местном ДК. Очень важным для меня было то, что наш наставник умел нас правильно настроить. Однажды он вышел на сцену, перед нокаутами, в то время как главный звукорежиссер «Голоса» с серьезным видом объяснял, что мы ни в коем случае не должны делать так-то, все должно быть четко, строго – нагнетал атмосферу, мягко говоря. У меня дрожали коленки, как и у всех участников нашей команды. Приходит Сергей Шнуров и говорит: «Что вы тут моих ребят пугаете. У них вон глаза уже 6 на 9 и коленки дрожат. Не надо так. Соберитесь! Представьте, сколько стоит минута эфира на Первом канале! Представьте, что вы все эти деньги просто разбрасываете по сцене – получайте кайф. Это ваш момент, и вы должны его использовать, не думайте о результате. Просто пойте от души и делайте это, как вы умеете!»


Представьте, сколько стоит минута эфира на Первом канале! Представьте, что вы все эти деньги просто разбрасываете по сцене – получайте кайф.

Вы не раз говорили в интервью, что работа с наставником помогла вам раскрепоститься. Как это происходило?
«Не очкуй!» – это его главный совет для меня. (Смеется.) Мне кажется, мне по жизни можно давать такой совет, потому что я трусиха. В принципе, те задачи, которые он ставил передо мной во время проекта, были сложными: где-то мне приходилось переступать через себя, ломать собственный стереотип, зажатость.

Какое выступление вам понравилось больше всего?
Я не все свои выступления смотрела, но мне понравилось петь песню Земфиры. Я реально получала кайф на сцене: барабаны помогли мне выплеснуть эмоции, которые накопились за полгода пребывания на проекте. Еще я абсолютно уверена в выступлении с песней «Мало половин», я спела ее неплохо. Я сама написала аранжировку, сама меняла песню так, чтобы она стала моей.

Что планируете делать дальше?
Мой следующий шаг – альбом. Начну с сингла, я уже решила, какая именно будет песня, но пока не хочу раскрывать все секреты. Самое главное понять, как лучше ее исполнить. И, конечно, пара концертов по городам России в рамках проекта.

 

Что для вас музыка и творчество?
Музыка – это то, без чего я не могу жить. Творчество – то, в чем я нуждаюсь. На проекте мне стало понятно, что во мне и в моей музыке есть что-то особенное. Я чувствую, что во мне много лет сидит что-то, что хочет вырваться наружу. Мне кажется, мне есть, что сказать людям: и этот диалог должен состояться посредством музыки.

Вы изучаете математику в Высшей школе экономики и, судя по интервью, серьезно относитесь к учебе. С чем все-таки вы хотите связать свою жизнь: с музыкой или программированием?
Я думаю, что мне нужно время, чтобы осознать все. Все-таки телевидение – это серьезный инструмент, но, по моему мнению, не всегда объективный. Мне еще многому нужно учиться в музыке, в вокале. Я никогда не позиционировала себя как просто вокалиста, я хочу быть автором-исполнителем своих песен, хочу быть творцом. Не хочу пока загадывать что-то, просто буду продолжать делать то, что я умею. Время покажет.

Вы с детства играли на скрипке. Почему не используете этот инструмент сейчас?
В детстве я как-то увидела по телевизору скрипача, написала письмо Деду Морозу и  под елочкой нашла чехол со скрипкой. Правда, не играю уже 1,5 года. Я пока не определилась, хочу ли использовать этот инструмент в своей музыке.

А как в вашем творчестве появился ханг?
С хангистом Женей мы впервые начали выступать в декабре 2017 года. Мне не раз говорили, даже на «Голосе», что у меня тихий тембр. Довольно сложно найти музыку, которая бы подходила моему голосу. До ханга я не совсем понимала, в каком направлении мне двигаться. Женя написал мне, и мы стали вместе работать. Мне кажется, натура ханга схожа с моей натурой. Его звучание уносит в какие-то дали и помогает расслабиться.

В 2013 году вы пробовали попасть на «Голос. Дети», а потом, в 2016, на взрослый. Эти выступления показали в эфире, и сложно не заметить, что ваша манера исполнения кардинально изменилась с того времени. Что вы делали, чтобы найти свой стиль?
Я поняла, что не петь мне такие крепкие, серьезные вокальные композиции, которые поют все уважающие себя вокалисты (говорит басом – прим. авт.). Это мне не по душе. Я слушала много разной музыки, пыталась повторять, и до сих пор нахожусь в поиске идеального звучания. По-моему, я нащупала свой стиль. Мне очень помогали каверы и участие в онлайн-конкурсах. Там перед тобой ставят задачу спеть песню, например, группы «Серебро» «Я тебя не отдам». Ты берешь песню, которая абсолютно тебе не подходит, и ты должен как-то извернуться и сделать так, чтобы людям зашло и тебе самой понравилось.


На проекте мне стало понятно, что во мне и в моей музыке есть что-то особенное.

А какую музыку вы сами любите слушать?
Из российских исполнителей мне нравятся Земфира и Lumen, а из зарубежных – Muse, Linkin Park, Tame Impala, Rex Orange County, Metronomy, Daft Punk, Kaiser Chiefs. Вообще много всего слушаю.

Кстати, когда я начала слушать ваша выступление на слепых прослушиваниях, в первые секунды не могла отделаться от мысли, что манера исполнения очень похожа на манеру участницы британского «Голоса» Анны Маклаки. Она исполняла песню Daft Punk «Get Lucky».
Да, я помню ее выступление и ее работу в команде will.I.Am. Я тогда очень расстроилась, что она не пошла к Рики Уилсону. По его взгляду можно было понять, что он в нее влюбился. Я давно не вспоминала это выступление, думаю, наши стили правда похожи. И, на мой взгляд, это самое крутое выступление за историю франшизы.

 

Текст: Ксения Чусова
Фото: личный архив героини, Первый канал

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: