18+
  • Город
  • Город
Город

Виталий Новиков: «Дьявол в деталях – а на них обычно никто не заморачивается»

Выпускник Нью-Йоркской академии киноискусств, генеральный директор креатив- и продакшн-студии Tip-Top Team к 25-летию галереи «Мирас» снимает фильм о развитии изобразительного искусства в республике с девяностых до наших дней.

Вы начинали как рекламное агентство, но со временем остановились только на видео. Почему?
Сначала мы и вправду занимались всем подряд: проводили праздники, делали промо, снимали ролики. А потом поняли, что правильнее будет самим придумать нишу и стать в ней первыми, – и решили остановиться только на постановочном продакшене. Все, как это часто бывает, началось со случайности: знакомые знакомых предложили нам взяться за заказ от ОТП банка – и мы подумали: «Почему бы и нет?» Сделали видео, заказчикам понравилось, но главное в другом: мы поняли, что наши самые сильные компетенции заключаются как раз в производстве видео. Плюс сами сильно прокачались, благодаря этому опыту, – посмотрели, по каким технологиям и требованиям работает Москва, многому научились и потом стали использовать это в работе с местными заказчиками. Хотя сначала было так: «Соберите сториборд, сделайте пи-пи-эм, пришлите колл-бэк». А мы такие «Что?» (Смеется.) 

А какие качества нужны, чтобы делать хорошее видео?
Если говорить про нас – а кроме меня в создателях Tip-Top Team арт-директор Стас Степанов и продюсер Роксана Санкина – то каждый умеет круто делать что-то свое. Роксана – очень сильный организатор, она проводила мероприятия на несколько тысяч человек и курировала проекты федерального масштаба. Стас  нестандартно и творчески мыслит, придумывает очень креативные вещи. А я понимаю, как, собственно, снимать видео, потому что долгое время работал на телевидении.
Причем подготовка к съемочному процессу и пост-продакшн – это 80% успеха. Потому что дьявол в деталях – а на них обычно никто не заморачивается. Мы решили делать по-другому, и, наверное, поэтому у нас все получилось.


Вы снимаете мальчика на фоне доски, это будет один кадр на две секунды и вас будет 35 человек? У вас все нормально, ребята?»

Насколько сложным бывает подготовительный процесс?
Расскажу историю. Для одного ролика мы хотели снять ребенка в школьной обстановке, и я решил обратиться к директору школы, в которой сам когда-то учился. Прихожу: «Альбина Касимовна, у нас тут съемка серьезная, можем ее в одном из классов провести?» Она соглашается и спрашивает, что нам нужно и сколько нас будет человек. Я говорю: «35». – «А сколько часов будете снимать?» – «Да, недолго, там один кадр». Альбина Касимовна уже не могла скрыть удивления в голосе: «Я правильно понимаю: вы снимаете мальчика на фоне доски, это будет один кадр на две секунды и вас будет 35 человек? У вас все нормально, ребята?»
Со стороны это и вправду может показаться смешным: ты подбираешь площадку, костюмы, декорации, делаешь стилизацию, репетируешь, приезжаешь на место, разворачиваешь оборудование, делаешь плейбэк для клиента, ставишь свет, настраиваешь камеру, снимаешь несколько дублей – и на выходе получаешь две секунды. Но в сумме именно все эти мелочи и дают результат.

Вы перфекционист?
Думаю, что нет. Просто люблю, чтобы все было четко, по полочкам, как задумано. (Смеется.)


Сначала было так: «Соберите сториборд, сделайте пи-пи-эм, пришлите колл-бэк». А мы такие: «Что?»

Как вообще в вашей жизни появилась эта история с видеопродакшеном?
По образованию я экономист-математик и еще будучи студентом устроился работать в «Уфанет» – сначала сервис-менеджером, после окончания вуза – программистом. За несколько лет дорос до заместителя финансового директора, занимался вопросами бюджетирования, отчетами, процессами автоматизации, у меня под началом работал целый отдел программистов. Мне же всегда хотелось делать какие-то креативные вещи, и я подумал, что у компании с такой классной корпоративной культурой должен быть свой телеканал, – и с этим предложением пошел к руководству. Буквально через полтора месяца мы запустили первые десятиминутные врезки, которые снимали вдвоем с оператором, – просто ходили по улице и задавали людям вопросы вроде «как вам День города?» Постепенно мы сделали UTV полноценным городским телеканалом, реализовали много классных проектов, получили «ТЭФИ-Регион», запустили еще два канала – «Живая природа» и «Глазами туриста».

У вас была успешная карьера. Почему вы решили уйти?
Компания росла, процессы становились масштабнее, меня все больше затягивала административная управленческая рутина, а творчества становилось все меньше. Я года полтора пытался к этому приспособиться, но потом все же решил уходить. Это было сложно. «Уфанет» – большая семья, а когда человек уходит из семьи – это всегда больно. Я с большой теплотой и благодарностью отношусь к «Уфанету», это действительно уникальная компания.

Многие молодые люди, получив некоторый опыт и знания, стремятся уехать в Москву. Почему вы остаетесь в Уфе?
Во-первых, потому что в Москве очень много ненужной суеты и на какие-то важные для меня вещи просто физически не хватит времени. А во-вторых, мы и из Уфы прекрасно работаем с заказчиками со всей России, в том числе и с московскими, так что в плане самореализации и бизнеса никакой разницы нет. Сейчас благодаря интернету ты можешь быть вне границ и заниматься своим делом где угодно.


Виталий Новиков окончил ФИРТ УГАТУ.  В портфолио его студии Tip-Top Team – работы для MasterCard Russia, «Газпрома», «ЦУМа», Госкомитета по туризму Республики Башкортостан и еще десятка компаний. Этой весной Виталий прошел персональное обучение в компании Good Story Media, создающей самые громкие сериалы для ТНТ и СТС. Любит кино и футбол, любимый фильм – «Форрест Гамп».

Текст: Наиля Валиева
Фото: Дмитрий Вайднер

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: