18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Дэнс, дэнс, дэнс: Алёна Гуменная

Алёна Гуменная, участница шоу «Танцы на ТНТ», чемпионка мира в направлении Dancehall и преподаватель студии «PROТАНЦЫ» рассказала журналу «Уфа.Собака.ru», почему хороший танцовщик не имеет права на отдых и как начать танцевать после 25 лет.

Недавно ваша команда стала лучшей на Чемпионате мира в Париже, причем в двух номинациях. Расскажите о вашей поездке.
С Чемпионатом вышла очень сложная, но интересная история: мы готовились целый год, и буквально за неделю до вылета девочка из нашей команды, выполняя трюк, сломала руку. Мы должны были показывать командное шоу, но в последний момент пришлось сделать два других номера: дует и соло. И мы выиграли, причем в обеих номинациях. Правда, я сразу сказала девочкам: не обольщаемся, это может быть простое везение. Работаем дальше.
Получается, с вами «не забалуешь»?
Профессия танцовщика – это всегда взлеты и падения: стоит расслабиться на несколько дней, и ты сразу же становишься аутсайдером. Мышечная память короткая, и любой перерыв длиннее трех дней сразу же сказывается на работоспособности. Поэтому танцоры не могут позволить себе после какой-либо победы развалиться на диване и подбрасывать попкорн в воздух – мы обязаны идти в зал.
Вы преподаете в центре «PROТАНЦЫ» и тренируетесь с вашей командой FRG. Как все успеваете?
В зале я провожу большую часть дня. У меня есть группы в танцевальном центре, я преподаю Dancehall, вечером мы встречаемся с командой и готовимся к соревнованиям и шоу. Ухожу домой я, как правило, в одиннадцать часов вечера. И утром все начинается по новой.


Есть два лучших возраста для начала занятий. Первый – это, конечно, в раннем детстве. А второй, как раз таки, после 25 лет.

Как вы считаете, есть ли смысл учиться танцевать взрослым, которые никогда ранее не занимались этим?
Конечно! Есть два лучших возраста для начала занятий. Первый – это, конечно, в раннем детстве. А второй, как раз таки, после 25 лет. Сложнее всего с подростками: они плохо чувствуют свое тело, не понимают, зачем им на самом деле нужны танцы, еще и пробуют всякую гадость вроде алкоголя или сигарет(смеется – Ред). Со взрослыми проще. Они, как правило, знают, зачем приходят и могут показать нереальные результаты. Почему-то в России принято считать, что после тридцати лет жизнь человека заканчивается, но это не так. Во всем мире танцовщики выходят на сцену чуть ли не до девяноста лет. Вспомните хотя бы Майю Плисецкую! Все рамки и ограничения – они в голове.
Как вы считаете, можно ли быть универсальным танцором или все-таки нет?
Нет. Можно «сыграть» универсально танцора: выучить движения, присущие определенному стилю, одеться соответствующе, но стиль – это не просто набор махов руками и ногами, это сложная структура, на изучение которой уходят годы. При этом, конечно, танцуя тот же Dancehall, мы всегда используем «фишки», перенятые из других стилей. Именно поэтому так важно иногда заглядывать в новые танцевальные классы, приходить на занятия к разным преподавателям.

Какой момент в вашей танцевальной карьере стал поворотным?
Каждый день для меня поворотный. Вы, наверное, думали, что я скажу: «Танцы на ТНТ»? Нет, это была хорошая школа, но не менее важно то, что происходит на тренировках ежедневно. Мне всегда есть чему поучиться, я не из тех, кому повезет один или два раза и я сложу ручки. Если все время возвращаться к прошлому, гордиться какими-то старыми, условно говоря, успехами, будущего у танцовщика просто не будет – это тупик.
Кем вы видите себя через пять, десять, двадцать лет?
Скорее всего, режиссером-постановщиком. Мне поступали предложения из Америки, Франции, но тогда я была бы вынуждена подвести свою команду, а я так не могу. Всему свое время, наверное. Я четко понимаю, что мне нравится ставить шоу, разрабатывать костюмы – по образованию я архитектор. Поэтому все, что касается визуализации и красивых деталей мне близко.

Люди:
Алёна Гуменная

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: