Немецкий режиссер Екатерина Ерёменко посетила Уфу

10 сентября в Уфе при поддержке Академии наук РБ, "Фонда развития и поддержки науки РБ" и студии "Киномак" прошел  мастер-класс немецкого режиссёра и продюсера Екатерины Ерёменко, лауреата 34-го ММКФ, национальной премии "Лавр", фестиваля "Святая Анна" и международного фестиваля в Лейпциге.

Почему Вы выбрали жанр документального кино?

 Я окончила отделение кинорежиссуры ВГИКа (мастерская Марлена Хуциева), вышла замуж и уехала заграницу. Конечно, сразу войти в мир игрового кино в незнакомой стране эмигрантке и дебютантке фактически нереально. А создать документальный фильм технически проще, так как можно не прибегать к помощи других людей, работать самостоятельно. И я не жалею, что так сложилось.

Откуда любовь к документальному кино? Я работала на телевидении, делала репортажи о событиях, о реальных людях. Собственно, документальное кино опирается на реальных людей, на правду. Тем не менее, я стараюсь вносить в каждый свой фильм некую драматургию.

Хотели бы попробовать себя в другом жанре?

Сейчас я чувствую себя очень уютно в своем жанре. Если говорить о перспективах развития документального кино, то показательным будет пример с Новосибирском: в городе проходил День российского кино, в рамках которого показывали тридцать фильмов отечественного производства за последние несколько лет. Как ни парадоксально, больше всего зрителей собрала наша «Чувственная Математика». Значит, у зрителя есть потребность в духовной пище не только развлекательного характера (хотя я, конечно, тоже занимаюсь в определенной степени развлекательным жанром), но и интеллектуального. Я думаю, что в России созданы хорошие условия для того, чтобы снимать документальные фильмы.

Чем Вы вдохновляетесь, откуда черпаете идеи для фильмов?

Вообще первые два моих фильма родились из репортажей. Например, первый фильм «Русская канарейка». В передаче «Времечко», мы как-то снимали сюжет о выставке-конкурсе канареек, которых особым образом тренировали петь. Тренировали в основном мужчины, в течение года «воспитывая» своих подопечных разными методами. Меня заинтересовала жизнь этих мужчин: наверняка, их жены не были в восторге от такого хобби. Так и родился документальный фильм об отношениях мужчин и женщин, о войне полов и о любви.

Когда я обдумываю идею, то, прежде всего, задаюсь вопросом: было бы мне интересно смотреть такую картину, если бы я была посторонним зрителем. Каждый раз это некое путешествие.

Есть ли у вас планы на следующий фильм?

Да, мою новую задумку поддержало Министерство Культуры, если всё будет в порядке, сделаем совместный проект вместе со студией Центр Национального Фильма.

Какую цель Вы ставите перед собой, приглашая людей на свои мастер-классы?

Мне интересно не только поделиться своим опытом с уфимскими ребятами, но и узнать что-то от них, попробовать понять, чем они живут. Мастер-класс это всегда двухсторонний процесс, и если нам вместе будет интересно, то он будет успешным.  В Берлине, где я сейчас живу, документальный синематограф развит чуть больше. И я, поработав там, приобрела опыт и понимание, как устроен кино-бизнес в Западной Европе. Надеюсь, тем, кто хочет развиваться в жанре документалистики, этот мастер-класс принесет пользу.

 

Текст:Рада Исламова

Фото: Елена Жилинская, Рада Исламова


  • Автор: rada
  • Опубликовано:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также