Ирина Горностаева

Фэшн-фотограф сделала несколько особых съемок для июньского выпуска «ТОП 26. Самые знаменитые люди Ставропольского края» и редакция решила высказать особый «респект» за все те мучения, которые ей пришлось с нами пройти. Этот путь только начинается, знакомьтесь, Ирина Горностаева.

Любовь к фотографии мне привил отец. Он постоянно фотографировал нашу семью и проявлял снимки в созданной им самим лаборатории. Потом он подарил мне мыльницу, на которую я фотографировала подруг, пейзажи. Это и наложило отпечаток на мое фотографическое видение с ранних лет. На какое-то время я забросила любимое дело и поступила на экономический факультет. Но однажды я пережила операцию и сложный наркоз. Тогда я осознала, что наша жизнь настолько хрупка, что в любой момент может прерваться, а ты живешь не своей жизнью, а планами, которые тебе внушили, и мне захотелось поменять все на 360 градусов и жить только так, как я хочу. Я бросила высокооплачиваемую работу и решила, что буду с нуля строить карьеру фотографа.

Мое любимое направление в фотографии – это фэшн-фотография, и я стараюсь развивать именно эту нишу. Мода для меня – это отражение определенной эпохи, ведь что, как не она, может показать нам, какими были люди, какой образ жизни они вели.

В плане работы я равняюсь на Энни Лейбовиц, Питера Линдберга, Паоло Роверси – у них разные стили, но всех их я уважаю. А еще я вдохновляюсь фильмами, делаю скриншоты кадров, записываю, какие цветовые сочетания используются в фильмах, какой свет выставлен, то есть анализирую больше не сюжет, а визуальную картинку.

Постоянно создаю мудборды, которые меня вдохновляют. Ничего плохого не вижу в том, чтобы уметь использовать то, что уже было, и передать это через свою призму. Каким бы уникальным снимок ни был, он когда-то уже был снят, но другими глазами. Бывало такое, что я думала, что сделала что-то уникальное, а потом оказывалось, что другие фотографы сделали то же самое либо раньше, либо буквально двумя днями позже. Я думаю, все дело в общем информационном поле Вселенной, откуда в наше подсознание поступают все образы. Поэтому я никогда не говорю, что идеи, которые я придумываю, это что-то уникальное.

В процессе сьемки мне кажется, что я оказываюсь в другой реальности. И эта страсть, к сожалению, эфемерна – она проходит, как только заканчивается сьемка. Процесс обработки фотографий приносит мне меньше удовольствия, поэтому самостоятельно обучила и наняла ретушеров, которые стали частью команды.

На сьемках я могу раскрепостить любого, потому что нет человека, которого нельзя расположить к себе. Девяносто процентов людей, которых я снимаю, говорят, что не умеют позировать, в итоге они получают результат не хуже, чем у моделей.

Идеальный снимок для меня – тот, который передает эмоцию и историю. Он даже может быть неэкспонированным или неидеальным с точки зрения композиции, главное - содержание. Фотография, которая сделана по всем правилам может быть пустышкой.

Фотография для меня – это про здесь и сейчас. Это сиюминутное забвение, когда ты ее создаешь.
А для других людей это что-то вечное. И я очень горжусь, что оставляю след в жизни людей – не только для них, но и для дальнейших поколений.

Порой я иду по улице и замечаю эстетику далеко не в самых эстетичных местах и моментах. Если в душе есть безграничная любовь к миру, гармония с самим собой, то все вокруг становится красивым и гармоничным. И в любой луже, которая встретится на твоем пути, растекающееся машинное масло будет выглядеть просто космически, как целая Вселенная.

Особый кайф и вкус жизни я чувствую от экстрима – например, от парапланеризма,
сапсерфинга. Я живу только так, как хочу, и слушаю свой внутренний голос. Больше всего дорожу родителями и мужчиной, который находится рядом со мной, он помогает мне реализоваться как женщине и как творческому человеку. Ежедневно благодарю Вселенную за то, что имею на данный момент.

Текст: Юлия Граблюк
Фото: Данил Зыванов, Ирина Горностаева

Комментарии (0)
Автор: Dubovitskaya
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты