Дмитрий Савицкий

Основатель и руководитель специальных проектов радио «Серебряный дождь» приехал в Ставрополь для того, чтобы дать подарить перерождение проекту – теперь на волне 92,6 FM. Мы узнали, какие актуальные темы для жителей Ставрополя можно будет обсудить с экспертами в прямом эфире.

Концепция глобального через локальное – про радио «Серебряный дождь»?
Да, это о нас. Мы стараемся в городах, в которых вещаем, создавать свои команды и, насколько это возможно, привлекать людей, которые в данном городе имеют вес и популярность. Во всех наших редакциях разная структура и индивидуальные ситуации: где-то функционируют наши собственные частоты и филиалы, где-то это франшиза. И очень многое зависит от руководителя и мотора, который отвечает за весь процесс. Мы работаем с разной степенью активности, иногда точечно приглашаем для проведения эфира колумнистов или специалистов в той или иной сфере. К примеру, в Екатеринбурге несколько рубрик ведет главный в городе ресторанный критик Яков Можаев. Он специализируется на сложных кухнях и высоком сервисе. В других городах такая же ситуация.

Сколь строго федеральный офис контролирует региональные редакции?

Мы стараемся не пускать дело на самотек, потому что в начале сотрудничества с кем-либо у нас возникает бизнес интерес, а дальше мы уже смотрим, во что это может вырасти. Приведу печальный пример коннекта в Екатеринбурге, который, к счастью, был первым и на данный момент единичным. Один из партнеров предложил очень выгодные в коммерческом плане условия для обеих сторон. Но с идеологической точки зрения мы оказались совершенно разными и наши взгляды на общую картинку не совпадали. Знаете, как говорится, «ребята не из нашего профсоюза». Первое время мы не замечали этого, но после того, как к нам посыпались сообщения с вопросами: «А вы сами слушали эфир в Екатеринбурге?», мы решили прекратить сотрудничество и расторгли контракт. Одним из неприятных факторов, над которым мы сейчас усиленно работаем, стало то, что все сказанное в прямом эфире сложно контролировать. Слово ведь не воробей. После этого случая мы приостановили вещание на три месяца, потом включили московское вещание и в нем делали вставку, которую было слышно только в Екатеринбурге. А уже затем открыли там филиал. Если напрямую отвечать на ваш вопрос, то мы работаем только с теми, кто понимает формат радиостанции, чувствует актуальность тем и разбирается в том, какие личности популярны в городе.


Мы доверяем по принципу «им виднее» и не лезем со своим уставом в чужой монастырь, давая регионам свободу.

Мы доверяем по принципу «им виднее» и не лезем со своим уставом в чужой монастырь, давая регионам свободу. Поэтому не могу сказать, что мы жестко их контролируем. Конечно, есть система согласования новых программ, новых ведущих, мы слушаем и голоса, и манеру подачи, даем рекомендации, а все остальное оставляем на усмотрение локальной редакции.

Выход за рамки Москвы – это был, в первую очередь, бизнес-процесс или некая идеология? 

Это был бизнес-процесс. Я даже больше скажу – мы долгое время вообще не хотели вещать в других городах. Это был осознанный выбор, нам нравилось, что мы локальная московская станция и можем позволять себе вещи, которые недопустимы в федеральном вещании. У нас не стояла необходимость увеличивать свои масштабы, да и рекламодателей, которых бы интересовал федеральный эфир, не было, это уже позже пришло. А вообще, история выхода «Серебряного дождя» за рамки столицы интересна. И забавно то, что главная станция находилась в Уфе. Там были толковые ребята, которые хотели ее продвигать, поэтому Уфа стала первым городом, в котором мы запустились после Москвы. Затем присоединились и другие города. 

В этом году вы запустили спецпроект «История Серебряного дождя». Расскажите о нем подробнее.

К 23-летию радиостанции мы основали этот проект. Идейный вдохновитель, она же автор – Люся Грин, ведущая программ «Ямайские Праздники», «Пиратское Радио» и «Перемотка». Проект состоит из 24 больших интервью с бывшими и нынешними ведущими нашей радиостанции об их старых и нынешних программах. Их можно прослушать на нашем сайте: там множество архивных материалов и интервью с ведущими. Мы подготовили информацию обо всех программах, выходивших на «Серебряном дожде» с 1996 по 2018 годы. 

«Серебряный дождь» – постоянный участник благотворительных и социальных акций. Поделитесь главными.

Да, мы не можем быть в стороне событий, имеющих крупный масштаб и социальное значение. В 2004 году уже с первых минут захвата заложников в Беслане мы следили за развитием событий и за три дня организовали сбор средств для помощи семьям погибших и пострадавших: на станцию приехали около четырех тысяч человек, пожертвовавших в общей сложности более миллиона долларов. Мы также поддерживаем подшефный Починковский психоневрологический дом-интернат в Смоленской области и все собранные средства на акциях «Благотворительный елочный базар» или «Благотворительная Барахолка Барабаки» отвозим туда. Совместно с благотворительным фондом «Кораблик» в 2016 и 2017 годах наши слушатели собирали новогодние подарки для детей, которые проводили Новый Год в больницах. А еще мы проводим различные акции по поиску дома для животных из приюта. Но помимо социальной составляющей, мы устраиваем для себя некий междусобойчик, который называем «Акции во дворике». Суть в том, что вне зависимости от повода мы проводим маленькие вечеринки для друзей и слушателей радиостанции. Например, в 2012 году состоялся «Конец света с сосиской в руке» с концертом молодой российской группы POMPEYA, приуроченный к «концу света» по календарю Майя. А в 2013-м провожали осень под девизом «Сосискалетопати», в 2016-м организовали «Самый блинный день в году» с концертом Варвары Визбор, где собрали более восьмисот слушателей. В 2016 году провели мероприятие #Мойкосмос – камерный вечер с группой «Мегаполис» и концерт «Из жизни планет». Все это сплачивает команду и слушателей «Серебряного дождя» в большую дружную семью.


Дмитрий в детстве разносил газеты и одновременно с учебой в институте работал помощником звукооператора на Мосфильме. Среди самых ярких нововведений Савицкого в рамках «Серебряного дождя» — антипремия «Серебряная калоша», незамерзающий фонтан из водки и акция «Разбей свой унитаз — ты достоин сидеть на лучшем».

Текст: Юлия Граблюк
Фото: Сергей Михитаров

Комментарии (0)
Автор: Dubovitskaya
Опубликовано:
Материал из номера: Декабрь 2018
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты